ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ВЕРЫ - СЕДЬМОЙ УРОК 

Постижение смысла изначальных Вед

Способы познания

     Три основы познания истинности
     Подмена знания информированностью
     Истинное Знание

     Ведическая культура Расы испокон веков держится на основе духовного опыта, накопленного Славяно-Ариями в течение многих тысячелетий, и направлена на сохранение своего уклада.
     Цивилизация, как таковая, уводит человечество от истинных ценностей, распыляя сознание людей на восприятие из ряда вон выходящих событий и явлений: удивительных происшествий, развлекательных случаев, скандалов и тому подобных явлений. Им уделяют внимание многие жанры современной художественной литературы.
     Ведическая культура не признаёт подобную обывательскую литературу, используя книги только для сохранения сведений о ПОРЯДКЕ, а не об отклонениях от него, о том, что ДОЛЖНО быть, а не о том, что нарушает установленное обычаем течение жизни. Поэтому Веды советуют людям жить подобно пчёлам, а не уподобляться мухам, то есть собирать целебный нектар, а не копаться во всякой дряни.
     Образ жизни и поведение ведающего человека освещаются Ведическим мировоззрением: он знает, что чем древнее обычай, тем он подлиннее, а значит и лучше. Такое отношение к духовному наследию своих предков является условием мира, благополучия и счастья людей.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВЕД

     Источником Вед является не какая-либо материально обусловленная сущность, а Всевышний Бог – Прародитель, то есть источник, выходящий за пределы двойственности этого мира и за пределы человеческого понимания. Всевышний создал Веды безовсяких усилий, с той же лёгкостью, с какой дышит человек, и на заре проявления миров Вселенной передал их своим потомкам: богам миров Прави, Слави, Яви и Нави. Таким образом, Веды дошли до потомков богов – людей Расы.
     Наиболее древние книги Вед называются Образные Харатьи или Глубинные Книги. Отсюда в народе появились предания о «Голубиных книгах». Листы таких книг делались из кожи двухлетнего жеребёнка, которого приносили в жертву для ускорения его эволюции, и имели размер около 50х80 см. Наружная сторона кожи покрывалась раствором, подобным фарфору или фаянсу, а внутренняя сторона выделывалась под тонкую замшу. Эти листы в нужное время выставлялись под свет солнца, определённых созвездий и таким образом заряжались необходимой силой. Если все ворсинки мездры (внутренней поверхности кожи) развернуть в плоскость, то используемая поверхность такого листа будет равна нескольким квадратным километрам. Затем листы скреплялись в книгу с деревянным переплётом, обтянутым кожей и имеющим кожаные ремешки для закрепления обложки закрытой книги. Текст записывался гусиным или глухариным пером, чернила состояли из киновари, еловой живицы, спирта и имели красный цвет.
     Изначально письменность Славяно-Ариев была образной, то есть иероглифической. Один такой образ содержит гораздо больше образной информации, чем один знак слоговой, а тем более – фонетической письменности. Человек, знающий образную письменность, по своему мировоззрению – вполне зрелая индивидуальность, а знающий фонетическую – может быть полностью несведущим.
     Все древние жрецы обладали способностью считывать информацию не только с формы узлов, но и с их полевого уровня. В Узелковом письме Славяно-Ариев к основной нити повествования подвязывались узелки, составляющие слова-понятия (отсюда: узелки на память, связывать мысли, связать слово со словом, говорить путано, узел проблем, хитросплетение сюжета, завязка и развязка – о начале и конце рассказа, неувязка – о безсмыслице в повествании и т. д.). Важная мысль вязалась красной нитью (отсюда: проходит красной нитью через всё повествование). Нить повествования сматывалась в клубок (отсюда: потерял нить мысли, спутались мысли, путаное повествование). Хранились эти клубки в особых берестяных или деревянных коробах (отсюда: наговорить с три короба). Об Узелковом письме упоминается в «Источнике Жизни» (Весть вторая): «Отзвуки сражений проникали в мир, что обжитым был на Мидгард-земле. На самом порубежье была та земля и на ней жила Раса света чистого. Память сохранила множество времён, в узелки связав нить былых сражений».
     Пришедшие на Русь твари, для сокрытия правды о своём происхождении, своей враждебности к Расе и захвате нашей планеты, объявили «наузы» (Узелковое письмо) колдовством, а ношение «обаяния» (узлов-оберегов, от слова «баять» – говорить) – греховным деянием.
     Изображённые на плоскости знаки Узелкового письма называются Объёмными Тьрагами, или Вязью. Возможность объёмного видения достигается расфокусировкой зрения правого и левого глаз.
     Стереоскопический эффект усиливается, благодаря накладыванию на текст визуализированной мыслеформы. Такие голографические цветные подвижные «картинки» поясняют смысл написанного. Такие Объёмные Тьраги передают многомерные величины и многообразные понятия.
     Объёмные Тьраги очень сложны по написанию и прочтению, поэтому их используют только особо обученные Да’Арийские Жрецы-Хранители. Для менее подготовленных жрецов Харатьи (тексты) писались Тьрагами и Карунами, имеющими уже плоскостное изображение, но всё же продолжающими передавать образные понятия. Письменность Каруна получила своё название в честь её первой руны «Ка», означающей (если она стоит впереди) союз, объединение, охват. То есть Каруна – это сборник различных образов.
     Она насчитывает 144 основные руны, в дополнение к ним есть ещё руны времени, руны единых образов, руны меняющих образов, руны проникающих образов и т. д. Например, для записи Книги Света использовалось 256 рун. В общей сложности количество рун в Каруне приближается к 5 миллионам.
     Веды были записаны не только в Харатьях (книгах из пергамента), но и в Саньтиях, где руны были начертаны на листах из благородного металла (серебра, золота, платины или чистого железа). Начертанные (выдавленные) руны закрашивались (заполнялись) особой красной краской типа киновари. Каждая Саньтия состоит из 16 шлок, каждая шлока содержит 9 строк, в каждой строке под единой чертой (называемой «поднебесной») начертаны 16 рун.
     На каждой пластине – 4 шлоки, по два с каждой стороны. Девять Саньтий на 36 пластинах составляют один Круг. Эти пластины, содержащие 144 шлоки, скреплены тремя кольцами, которые символизируют три мира: Явь (мир людей), Навь (мир духов и умерших предков), Правь (мир Славяно-Арийских богов). Девять Кругов Саньтий, содержащие 1296 шлоки, или 11664 строки, или 186624 взаимоуправляющие Х’Арийские руны, составляют смысловой Образный сборник, который называют с древнейших времён – Веда, или используя латинскую форму – Эдда.
     Когда Саньтии записаны Каруной, то в соответствии с ключевыми карунами текст может читаться не только слева направо, но и справа налево, а также иметь восходящее или нисходящее прочтение, несущее свою смысловую нагрузку. Кроме этого четырёхнаправленного чтения, можно ещё читать со смещением – когда образы разных карун, стоящих рядом или в определённой последовательности, накладываются друг на друга и образуют более ёмкий образ. 

Саньтии были записаны около 40 тысяч лет назад. 
     Они содержат Заповеди, данные народам Расы и сведения о будущих событиях на протяжении Сварожьего Круга и Девяносто Девяти Кругов Жизни, то есть на 40 176 лет, и многое другое. Впоследствии часть сведений, содержащихся в Харатьях и Саньтиях, а также сведения о наследии Славяно-Ариев на этой планете, были записаны в Словенских Харатьях (полуруническим словенским уставом), в Глаголических Харатьях (глаголицей), в Старорусских Волхварях (тексты на дощечках из дуба, кедра или ясеня, записанные святорусским руническим письмом). В дальнейшем Тьраги и Каруны легли в основу различных видов письменности: руники различных народов, санскрита, велесовицы, черт и резов, большого и малого футарка, буквицы, глаголицы, кириллицы, византийского унициала, церковно-славянского алфавита, древнерусской азбуки и других родовых и жреческих письменностей. Кроме совершенной письменности народы Расы издревле пользуются высшей арифметикой Х’Арийцев, позволяющей делать расчёты по строительству сложнейших архитектурных сооружений с точностью недоступной современной материалистической науке, а также решать задачи по космонавигации при перемещении Вайтмар (космических кораблей Расы) из пространства одной мерности в пространство другой мерности с требуемым коэффициентом смещения во времени и сохранением формы. Используемая для таких расчётов система мер длины и расстояний совершенна, она называется Пядевая, ибо имеет привязку к частям человеческого тела.
     В давние времена человек, единожды услышав Ведическую науку из уст духовного учителя, не только полностью запоминал, но и осознавал сокровенный смысл всего сказанного. Однако Вязадева , предвидя, что люди будущего будут весьма ограничены в своих способностях, около 5 тысяч лет назад упорядочил и записал их. В первую очередь он изложил в Риг, Йаджур, Сама и Адхарваведах науку правильного использования четырёх стихий Природы: Огня, Воздуха, Воды и Земли. Затем Он объяснил в Веданта-сутре смысл основной, главенствующей стихии – Акаши – эфира, ноосферы, мысли. Это последнее, завершающее слово Вед – Веданта. Но самый глубочайший сокровенный смысл Мироздания он заключил в Шримад- Бхагаватам, где объясняются взаимоотношения между душой и Всевышним Богом.
     Белая Йаджурведа – Брихад-араньяка Упанишада ( 2.4.10) утверждает, что первоначальные Веды, Пураны и Итихасы – летописные повествования, такие, как Махабхарата, – являются дыханием Совершенной Истины. Благодаря такому боговдохновенному происхождению, Веды постоянно сохраняют свежесть мысли, по сей день помогая разрешать насущные вопросы как отдельного человека, так и всего человечества на пути духовного совершенствования.

СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ

     Познавший ведает то, чего не знает никто, видит то, чего не видит никто. Если бы он сказал всё, что знает, его просто убили бы. 
Бедреддин Симави 
     Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. 
Иисус Христос 

     Основная цель Вед – не просто передать сведения, а привести человека, путём обретения Истинного Знания, к самопознанию и преобразованию всего его существа для дальнейшего развития в Космосе.
     Понять до конца сокровенный смысл Вед можно только через ведающую личность: ибо ни чувственное восприятие, нуждающееся в поправках извне (например, Солнце кажется человеческому глазу величиной с монету, тогда как оно значительно больше Земли), ни самомнение, основанное на предположениях: «Это может быть так, а может быть этак» – не могут привести к Совершенному Знанию, так как эти способы познания зависят от ума, разума и интеллекта, которые не способны осознать какое бы то ни было явление, находящееся за пределами восприятия наших органов чувств.
     Общеизвестно, что зрением человек воспринимает лишь определённую часть спектра световых волн; его слух ограничен узким диапазоном звуковых колебаний; возможности обоняния, вкуса и осязания – также ограничены. Исходя из этого, становится ясно, что люди, использующие для познания мира только свой ум (орган восприятия), разум (орган понимания) и интеллект (орган накопления сведений) , овладеть Совершенным Знанием, естественно, не могут. Этот вывод целиком относится и к современной материалистической науке, которая строится на основе предположений, являющихся продуктом всё того же несовершенного инструмента – нашего интеллекта. Отсюда вытекает ещё один вывод: любые эксперименты безсильны дать сведения о чём бы то ни было выходящем за пределы этой материальной Вселенной. Об этом говорится и в Коране, где неоднократно утверждается превосходство только одного Аллаха на полное знание о всякой вещи ( 58.8 ). Человеку даётся предупреждение: «И не следуй за тем, о чём у тебя нет знания: ведь слух, зрение, сердце – все они будут об этом опрошены» (17.38). А о тех, кто следует за предположением, как за истиной, говорится: «...ведь предположение нисколько не избавит от истины» (53.29).
     То, что не поддаётся нашему восприятию, в Ведических писаниях называется НЕПОСТИЖИМОЕ. И КОЛЬ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕЧТО НЕПОСТИЖИМОЕ, ТО ОНО НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЪЕКТОМ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ИЛИ НАШИХ УМОЗРИТЕЛЬНЫХ ПОСТРОЕНИЙ.
     Для любого человека, желающего получить сведения о вещах ему недоступных, есть простой выход из затруднения: надо обратиться к тому, кто безусловно осведомлён в этом. К примеру, никакой эксперимент не поможет в том случае, если некто захочет узнать, кто был его отцом. С этим вопросом лучше всего обратиться к матери, которая просто скажет: «Вот твой отец». Её ответ должен быть принят как нечто непререкаемое, не требующее никаких доказательств. Но вернёмся к теме.
     Если существуют объективные законы Природы и Космоса - а они есть, и они благи, то должен существовать и Законодатель, заинтересованный в том, чтобы все существа жили в согласии с этими законами. Следовательно, должны быть и указания, объясняющие данные законы. Такими наставлениями являются Веды и Ведические писания, заключающие в себе знание Высшей Природы. Мудрость подобного Знания не подлежит сомнению – оно должно быть принято как данность.

ТРИ ОСНОВЫ ПОЗНАНИЯ ИСТИННОСТИ

     Истина выше обывательских убеждений, и любой человек, ощущающий потребность согласовывать своё мировосприятие с мнением несведующих людей, является человеком, недоросшим до осознания истины.
Ведагоръ.

     Для того, чтобы человек смог избежать ошибок на пути духовного развития, Веды советуют использовать три основы познания истинности: СЛОВО, ВЕДЫ, ОПЫТ. 
     СЛОВО – это мнение духовного учителя. Слово является знанием, приходящим к нам через Учителя, замыкающего путём ученической преемственности цепочку предыдущих Великих Учителей. 
     ВЕДЫ – это Ведические писания, к которым можно отнести все Светые Писания Славяно-Ариев, сохраняющие разумное зерно, изначальный смысл учения Правед. 
     ОПЫТ – личный духовный опыт. Только с его помощью раскрывается сокровенный смысл этого мира и смысл нашего появления в нём. 

     Каждый разумный человек, хотя бы не ради истины, а ради своего благополучия, должен пользоваться всеми тремя основами познания истины. Если же он обращается к двум, или к одной из них, доля осознания верного мировоззрения у этого человека весьма невелика. При этом необходимо помнить правила, сопутствующие духовному поиску:
     - «Нашёл одного учителя – потерял истинного», ибо каждое встреченное существо является вестником Всевышнего. И если Всевышний присутствует во всяком существе, то даже муравей может оказаться таким вестником.
     - «Не сотвори себе кумира», ибо, втискивая Безпредельного в какие-либо рамки, тем самым теряем Его. И уж тем более это относится к духовному учителю, возвеличив которого до уровня кумира, мы перестаём видеть любые иные проявления Всевышнего.
     - «Увидел бога – убей бога». Убить Всевышнего невозможно, тогда как уничтожив какие-либо рамки, ограничивающие Прародителя, мы обретаем Его, так как рамки эти есть ничто иное, как порождение нашего несовершенного ума.
     Тем не менее, духовный учитель необходим, и чем выше наша вера в него, тем больше Благодати мы через него получаем. Ведь недаром говорится, что у кого нет духовного учителя, у того учитель – дьявол (тварь или какая-либо сущность, отпавшая от Света).
     Кажущаяся несовместимость условий духовного развития, с которой вы столкнулись в этом разделе книги, снимается в учении одновременного единства и различия. О нём речь пойдёт в следующих Уроках.
     Осознайте, люди Расы Великой, слова мои:
     Древняя Мудрость познаётся по крупицам, через великое усердие, долготерпение и кропотливый созидательный труд, ибо невозможно за единый раз осознать всё многообразие, заключённое в Ведах, и охватить взором своим всё Мироздание.
     Ежели кто стремится овладеть Знаниями, чтобы достичь власти и почёта, тот будет со временем хуже безумца, и все чаяния его тщетны будут. 
     Слово Мудрости Волхва Велимудра.
Славяно-Арийские Веды. Кн.3.

ПОДМЕНА ЗНАНИЯ ИНФОРМИРОВАННОСТЬЮ

     Успокой в себе желание излишней информированности: от неё тебе пребудет великое рассеяние и обольщение.
     Информированные любят, чтобы их почитали мудрецами.
     Много есть такой информации, от которой мало пользы душе или никакой пользы не бывает, и весьма безумен, кто наиболее печётся о том, что не служит к его спасению.
     Информированностью душа не насытится, она взращивается лишь благой жизнью, ибо чистая совесть даёт крепкую уверенность во Всевышнем.

Фома Кемпийский.
     В наш обезумевший век современное человечество, погрузившись в проблемы материально-рассудочного характера, будучи буквально захлестнуто лавиной информации того же свойства, должно неизбежно прийти не только к экологической и общественной, но, что самое страшное – к духовной катастрофе, если только оно не будет вовремя остановлено на этом пагубном пути. Об этом говорил Екклесиаст: «Во всякой мудрости – много печали: и тот, кто приумножает познания, приумножает скорбь!»

     Безнравственное применение накопленной информации увело современное человечество с пути духовного развития, отбросив его в болото бездушной технократии и рационализма, и прямиком прокладывает дорогу к его самоуничтожению... Это ли не явленная скорбь мира?
     Наглядным примером подмены знания информированностью может послужить легенда Платона, в которой Сократ поведал Федру предание о том, как Тевт преподнёс царю Тамусу египетскую письменность. Расхваливая своё изобретение, Тевт сказал: «Эта наука, царь, сделает Египтян более мудрыми и памятливыми, так как найдено средство для памяти и мудрости...» Тамус обличает Тевта, говоря: «Ты, отец письмен, из любви к ним придал им прямо противоположное значение. В души научившихся им они вселят забывчивость, так как будет лишена упражнения память: припоминать станут ИЗВНЕ, доверяясь письму,посторонним знакам, а не изнутри, доверяя самим себе. Стало быть, ты нашел средство не для памяти, а для припоминания. Ты даёшь ученикам мнимую, а не истинную мудрость. Они у тебя многое будут знать понаслышке и будут казаться многознающими, оставаясь в большинстве невеждами, людьми трудными для общения; они станут мнимомудрыми, вместо мудрых... Значит, и тот, кто расчитывает запечатлеть в письменах своё искусство, и тот, кто черпает его из письмён – оба преисполнены простодушия и, в сущности, не знают прорицания Аммона, раз они записанную речь ставят выше, чем мнение сведующего в данной области человека. Всякое сочинение, однажды записанное, находится в обращении – и у людей понимающих и, равным образом, у тех, кому вовсе не подобает его читать, оно не знает, с кем оно должно говорить, а с кем – нет. Если им пренебрегают или несправедливо его ругают, оно нуждается в помощи своего отца, само же не способно ни защититься, ни помочь себе». 

     Записанному сочинению Сократ противопоставляет другое, которое «по своей природе лучше того и могущественнее»: «Это то сочинение, которое по мере приобретения знаний пишется в ДУШЕ обучающегося; оно способно себя защитить и при этом умеет говорить с кем следует, умеет и промолчать». 

     В современном цивилизованном обществе педагогический процесс заключается в передаче ученику информации, которая, в основном, заведомо неверна или, по крайней мере, неполна. Это ведёт лишь к увеличению эго, самомнению и в конечном счёте к невежеству. Если человеку, подвергшемуся такому «обучению» указать на его ошибки, то он обычно отвечает: «О чём вы говорите? Я – невежественный человек? Это невозможно. Я закончил с отличием школу, имею два вузовских диплома и учёную степень! Я владею огромным объёмом информации!». Именно поэтому знающие люди утверждают: «Тот, кто следует по пути невежества, попадает во тьму кромешную». Невежество всегда склонно совершать ошибки, но оно также готово исправить их. У невежества есть своя скромность. Вот почему дети могут быстро учиться, а взрослые нет. Дети невежественны и, понимая это, готовы совершенствоваться. Когда им указывают на ошибку, они её исправляют, но когда на ошибку указывают взрослым людям, а тем более тем, кто обременён самомнением – те лишь негодуют и отказыватся исправлять что-либо. 

     Обучение в культурном обществе основано на осознании своего невежества. Поэтому настоящим учителем является не тот, кто передаёт нам информацию, а тот, кто указывает нам на наше невежество. Настоящим учеником является не тот, кто пытается изображать достойного ученика, а тот, кто полностью раскрывается перед учителем и отдаётся ему в подлинном виде для того, чтобы с помощью учителя, как с помощью зеркала, рассмотреть свои ошибки и недостатки, чтобы обрести таким образом Знание.

Стр. 2