ВПРАВЛЕНИЕ ХАРЫ

ХАРА – анатомический и энергетический (пупочный) центр человека («ха» – равновесие, центр, основа, «ра» – сила Ра).
     Характерники – буквально: владеющие центром хара.
     Отсюда «харакири» – выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в области пупка, «к ири» – к Ирию, Славяно-Арийскому Небесному Царству;
     отсюда же и «знахарь» – знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение.

     Прежде чем найти свою вторую половинку, надо найти свою первую половинку – самого себя.
     Найти свою первую половинку – найти себя – это значит открыть для себя самого вибрации своей души.
     Ведь, ища половинку, мы всегда ищем родственную душу.

А если мы не знаем свою собственную душу, то как мы можем найти для нее партнёра?
Если мы не знаем вибрацию своей души, то как мы узнаем резонирующую нам душу?
     Чтобы почувствовать вибрацию своей просветленной души необходимо открыть хару.

Осознанность - это центрированность в харе

     В настоящее время о харе (она находится в области пупка) мало известно.
     Но в современных эзотерических школах, все больше и больше уделяется ей внимание.

Первое:

     когда человек рождается, он укоренён в конкретном месте, в конкретной чакре – центре – и это есть пупок.
     Японцы называют это хара; отсюда термин харакири.
     Харакири означает самоубийство.
     Буквально это означает убийство хары – основы, центра.
     (Здесь, мой дорогой читатель, я немного уточню перевод с японского: «кири» означает «отрезать», поэтому «харакири» значит «отрезать хару».)
     Хара является центром; разрушение центра означает харакири.
     Но мы все совершаем, в некотором смысле, харакири.
     Мы не убиваем центр, но мы забываем о нём, или мы никогда не вспоминаем о нем.
     Он здесь и ждет, а мы все ползем прочь и прочь от него.

     Когда ребёнок рождается, он укоренен в пупке, в харе; он живет через хару.
     Понаблюдайте за дыханием ребенка – его пупок поднимается и опускается.
     Он дышит при помощи живота, он живет при помощи живота, а не при помощи головы или сердца, но постепенно он должен будет сползать прочь от центра.

     Прежде всего он создаст другой центр – это сердце, центр эмоций.
     Он научится любить, он будет любимым, и будет создан еще один центр.
     Этот центр не является реальным центром; этот центр является побочным продуктом.
     Вот почему психологи говорят, что если ребенка не любили, то он никогда не будет в состоянии полюбить.

     Вот почему все человечество живёт без любви.
     Вы продолжаете производить детей, но вы не знаете, как дать им центр любви.
     Скорее наоборот, чем более цивилизованным становится общество, тем больше усилий оно прикладывает для создания третьего центра, центра интеллекта.

Первоначальным центром является пупок.
     Ребёнок с ним рождается; он не является побочным продуктом чего-либо.
     Без него жизнь невозможна, поэтому он просто даётся при рождении.

Второй центр является побочным продуктом.
     Если ребёнок получает любовь, он реагирует на это.
     Реакция заключается в том, что этот центр растет в человеке: это сердечный центр.

Третий центр представляет из себя рассудок, интеллект, голову.
     Третий центр создается образованием, логическими рассуждениями и упражнениями; он также является побочным продуктом.

     Но мы живём в 3-третьем центре.
     Второй центр почти отсутствует – даже если он присутствует, он является нефункционирующим; даже если он функционирует иногда, он функционирует нерегулярно.
     Но 3-третий центр, голова, становится в жизни основной силой, потому что вся жизнь зависит от этого третьего центра.
     Он является утилитарным.
     Вы нуждаетесь в нем для размышлений, логических рассуждений, думанья.
     Поэтому все рано или поздно становятся ориентированными на голову; вы начинаете жить в голове.

     Голова, сердце, пупок – это три центра.
     Пупок является данным вам центром, первоначальным центром.
     Сердце может быть развито и его хорошо развивать по многим причинам.
     Рассудок тоже следует развивать, но не за счет сердца, потому что если рассудок развивается за счет сердца, то вы теряете связь и не можете снова прийти к пупку.
     Развитие осуществляется от рассудка к существованию, бытию.
     Давайте попытаемся понять это следующим образом.

     - Пупочный центр является бытием;
     - Сердечный центр является чувством;
     - Головной центр является знанием.

     Знание расположено дальше от бытия – чувство ближе.
     Если вы потеряете центр чувства, то трудно будет создать мост между рассудком и бытием – очень трудно.
     Вот почему любящий человек более легко может себе представить, что в этом мире он дома чем человек, который живет только рассудком.

     Западная культура делает основной упор на головной центр.
     Вот почему на Западе глубокое беспокойство вызывают чувства человека.
     Кроме того, глубокое беспокойство вызывают его бездомность, его пустота, его неукоренённость.
     Симон Вейл написал книгу «Потребность в корнях».
     Западный человек ощущает неукоренённость, как будто у него нет корней.
     Причиной этого является то, что центром становится только голова.
     Сердечный центр не тренируется, он потерян.
     Биение сердца не является вашим сердцем, это просто физиологическая функция.
     Поэтому если вы ощущаете сердцебиение, то не думайте, что вы имеете сердце.
     Сердце – это нечто другое.
     Сердце означает способность чувствовать; голова означает способность знать.
     Сердце означает способность чувствовать и способность быть единым – быть единым с чем-либо... способность быть единым с чемнибудь.

     Религия имеет дело с бытием; поэзия имеет дело с сердцем; философия и наука имеют дело с головой.
     Эти два центра, сердце и голова, являются периферийными центрами, нереальными центрами, просто ложными центрами.

Реальным центром является пупок, хара.
Как достичь его снова?
Или как представить себе его?
     В обычных ситуациях вы подходите близко к харе лишь иногда – это случается редко, случайным образом.
     Этот момент становится моментом очень глубокого блаженства.
     В сексе, например, вы иногда подходите близко к харе, потому что при сексе ваш ум, ваше сознание снова движется вниз.
     Вы должны покинуть свою голову и опуститься вниз.
     Иногда случается, что в глубоком сексуальном оргазме вы оказываетесь около своей хары.
     Вот почему так много очарования в сексе.
     На самом деле не секс дает вам переживание блаженства – его дает хара.
     Опускаясь по направлению к сексуальному центру, вы проходите через хару, вы касаетесь её.
     Но для современного человека даже это становится невозможным, потому что для современного человека даже секс является деятельностью мозга, умственной деятельностью.
     Даже секс ушёл в голову; человек думает о нём.
     Вот почему так много фильмов, так много романов, так много литературы, порнографии и тому подобного.
     Человек думает о сексе, но это абсурд.
     Секс является переживанием; вы не можете думать о нём.
     А если вы начинаете думать о нем, то для вас все труднее и труднее будет пережить его, потому что он не имеет совершенно никакого отношения к голове.
     Рассудок здесь не нужен.
     И чем больше современный человек ощущает невозможность погружения в секс, тем больше он думает о нем.
     Это становится порочным кругом.
     И чем больше он думает о сексе, тем более он становится рассудочным.
     Тогда даже секс становится поверхностным.
     На Западе он становится поверхностным, повторяющейся вещью, скукой.
     Вы ничего не получаете, вы просто повторяете по старой привычке.
     И, в конце концов, вы чувствуете себя разочарованным – как будто вас обманули.

Почему?

     Потому что на самом деле ваше сознание не опустилось обратно к центру.
     Вы ощущаете блаженство только при прохождении через хару.
     Поэтому, что бы ни было причиной, всегда, когда вы проходите через хару, вы испытываете блаженство.
     Воин на поле боя иногда проходит через хару, но не современный воин, потому что он совсем не является воином.
     Человек, который бросает бомбу на город, является спящим.
     Он не является воином; он не является сражающимся; он не кшатрий – он не сражается как Арджуна.
     Иногда человек, находящийся на краю гибели, отбрасывается к харе.
     Для воина, сражающегося мечом, смерть возможна в любой момент, в любой момент его может не стать.
     Кроме того, во время сражения на мечах вы не в состоянии думать.
     Если вы будете думать, вас больше не будет.
     Вы должны действовать без раздумий, потому что для раздумий требуется время; если вы сражаетесь мечом, вы не можете думать.
     Если вы думаете, то победит другой и вас больше не будет.
     Здесь нет времени на раздумья, а ум требует времени.
     Поскольку на раздумья времени нет, а размышления будут означать смерть, то сознание выпадает из головы – оно идёт к харе и воин испытывает переживание блаженства.
     Вот почему в войне так много очарования.
     Секс и война являются двумя видами очарования, и причина заключается в том, что в обоих случаях вы проходите через хару.
     Вы проходите через неё при любой опасности.
     Ницше призывает нас жить опасно.

Почему?
     Потому что при опасности вы отбрасываетесь к харе.
     Вы не можете думать; вы не можете вырабатывать что-либо при помощи своего ума.
     Вы должны действовать немедленно.

     Ползёт змея.
     Вдруг вы видите змею и делаете прыжок.
     Нет никакого взвешенного осмысливания, что это змея.
     Здесь нет силлогизмов; вы не рассуждаете при помощи своего ума:
     «Вот змея, а змея является опасной и, поэтому, я должен прыгнуть».
     Нет никаких логических рассуждений, вроде этих.
     Если бы вы рассуждали таким образом, вас бы уже не было в живых.
     Вы не можете рассуждать.
     Вы должны действовать самопроизвольно, мгновенно.
     Сначала приходит действие, а затем его осмысливание.
     После того, как вы прыгнули, вы можете подумать.

     В обычной жизни, когда нет опасности, вы сначала думаете, а затем действуете.
     При опасности весь процесс становится обратным: сначала вы действуете, а затем думаете.
     Это действие, которое приходит первым, без рассуждений, отбрасывает вас к вашему первоначальному центру – харе.
     Вот в чем это очарование опасности.

     Вы едете на автомобиле всё быстрее, быстрее и быстрее и вдруг наступает ситуация, когда каждое мгновенье является опасным.
     В любой момент вы можете лишиться жизни.
     В этот момент тревожного ожидания, когда смерть и жизнь максимально близки друг к другу, просто две точки, близкие друг к другу, и вы между ними, ум прекращает свою деятельность: вы отбрасываетесь к харе.
     Вот почему так много очарования связано с автомобилями, с вождением – быстрым вождением, сумасшедшим вождением.
     Или вы играете в азартную игру и в качестве ставки поставили все, что у вас есть – ум останавливается, налицо опасность.
     В следующую минуту вы можете стать нищим.
     Ум не может функционировать; вы отбрасываетесь к харе.

     Опасности имеют свою привлекательность, поскольку при опасности ваше ежедневное, обычное сознание не может функционировать.
     Опасность идет вглубь.
     Ваш ум не нужен; вы становитесь неумом.
     Вы просто есть!
     Вы являетесь осознающим, но не думающим.
     Этот момент становится медитативным.
     В азартных играх игроки, фактически, ищут медитативного состояния ума.
     В опасности – в драке, в дуэли, в войнах – человек всегда искал медитативных состояний.

     В вас внезапно извергается, взрывается блаженство.
     Это превращается в некоторый поток изнутри.
     Но это случайное, самопроизвольное явление.

     Определенно известно только одно: всегда, когда вы испытываете блаженство, вы находитесь ближе к харе.
     Это наверняка и причина не имеет значения; причина к этому не имеет никакого отношения.
     Всегда, когда вы проходите мимо своего первоначального центра, вы наполняетесь блаженством.

Особенность Тантры как эзотерической школы.

     Космоэволюция – это стремление микрокосма вырасти до величины макрокосма - Абсолюта.
     Каждый индивид следует пути своей уникальной космоэволюции.
     Старый опыт уходит и на смену ему приходит новый – более глубокий, более осознанный.
     Поэтому, чтобы наслаждаться игрой под названием «жизнь на планете Земля», нужно обладать знанием, умением и навыком самообновления.
     Каждый индивид обладает безграничным потоком жизненной энергии.
     Но энергетические блоки, сформированные в меридианах психологическими травмами, комплексами и деструктивными установками, встают у неё на пути.
     Одни энергетические блоки являются своеобразными энергетическими вампирами.
     Другие – провоцируют энергетические заторы, и тогда создается внутреннее энергетическое давление, которое выражает себя в виде сексуального напряжения.
     В результате в одних меридианах у человека нехватка энергии – а в других переизбыток.
     Суть Тантры заключается не в сексе, а в энергетической гигиене, которая является главным условием для максимального проявления в человеке его творческого начала в игре под названием жизнь.

Тантра – это метод самообновления.

     С помощью сексуальной энергии ты можешь освобождаться от старого, давно отработавшего, чтобы быть открытым для нового – более глубокого жизненного опыта.
     Тантра даёт человеку метод духовной эволюции, метод космоэволюции.
     Тантра даёт человеку метод углубления своей осознанности.
     То есть люди, которые занимаются духовными практиками, стараются сделать свой ментал более прозрачным, чтобы свет души лучше проходил сквозь ум и насыщал индивида его просветленной вибрацией.
     Тантра – это тоже духовная практика, но она дает технику, которая не только делает ментал более чистым, но и укрепляет природный портал в душу – хару.
     Эзотерик без открытой хары (а таких очень много) – это человек, у которого вибрация просветленной души равномерно светится сквозь ментал.
     Тантрист – это эзотерик, у которого вибрация просветленной души одновременно и светится сквозь ментал, и имеет особый центр \ портал – хару, через которую идет мощный поток энергии просветленной души.
     Если хара не открыта, то индивиду надо прилагать больше сил для того, чтобы следить за своим менталом: есть опасность быть «выбитым из седла» разного рода жизненными неурядицами, и тогда вибрация просветленной души вообще не сможет проникать сквозь испуганный ментал, находящийся в унынии.
     Если хара открыта, то тантрист сохраняет много жизненной энергии, которую может вкладывать в свое творчество и самореализацию.
     А когда наступит «тёмная полоса» его ум не будет «выбит из седла», потому что мощный поток хары не может перекрыть никакая психологическая травма.

Просветление ближе, чем кажется.

     Вибрация просветлённой души знакома каждому человеку – он просто не знает, что это именно она и есть.
     В те моменты жизни, когда ментал чувствует себя в безопасности, когда его ничто не беспокоит, он затихает, и в этот момент вибрация просветлённой души становится более проявленной, потому что её не перекрывают ментальные программы нервозности или перевозбуждения.
     Именно поэтому мастера эзотерических школ всегда учили своих адептов медитативности – в медитации ментал замолкает, становится более прозрачным, и сквозь него начинает излучаться вибрация просветленной души.
     Каждый человек очень хорошо знаком с вибрацией своей просветленной души, которое воспринимает именно как состояние тихого спокойного счастья.
     Это удивительно, но чудо просветления и осознанности находится гораздо ближе, чем человек может себе представить.

Тантрический метод центрирования в харе.

     Метод центрирования в харе, который предлагает Тантра – это работа с сексуальной энергией.
     Самое яркое ощущение вибрации своей просветленной души мы чувствуем во время и после оргазма за счёт того, что оргазмическая энергия обладает способностью полностью выключать ментал.
     Как только ментал затихает, вибрации просветленной души максимально проявляются, и человек испытывает состояние тихого спокойного счастья и единения со всем бытием (об этом, дорогой мой читатель, мы поговорим более подробно немного позже).
     При этом надо помнить, что душа не умеет любить и ненавидеть, не умеет быть счастливой и несчастной, поэтому вибрация нашей просветленной души, которая приходит к нам через хару, несёт состояние тихого спокойного счастья, которое сильно отличается от ментальной программы счастья.
     Очень важно почувствовать разницу этих двух видов счастья: счастья душевного и счастья ментального.

Без центрирования в харе не будет тантрического соития.

     Если человек не центрирован в харе – значит он занимается просто сексом.
     Если человек центрирован в харе – значит он творит тантрическое соитие.
     Энергия просветленной души таким образом воздействует на энергетические потоки человека, что во время оргазма человек не теряет - пережигает энергию, а трансформирует её в более тонкие вибрации и сохраняет.

     Если человек прочитал кучу книг по Тантре, если он с помощью техник Йоги или Цигуна умеет управлять своими энергетическими потоками, но не знает, что такое хара и соответственно не центрирован в вибрации своей просветленной души, то во время оргазма он по любому теряет и пережигает свою энергию.
     Никакие техники, никакие знания, никакие супер-пупер умения управлять своими энергиями ему не помогут, потому что нет главного – нет вибрации просветлённой души.
     Если человек не центрирован в харе, если во время секса в его тонких телах не циркулирует вибрация просветленной души, то у него просто нет ключевого ингредиента для трансформации, а, значит, вся собранная энергия просто сгорит во время оргазма.
     Именно вибрация хары – вибрация просветленной души – во время оргазма трансформирует сексуальную энергию человека в духовный опыт.
     Духовный опыт – это нирваническое состояние, где ум не работает, а есть только ощущение своей просветленной души и единения с Абсолютом.
     Суть тантрического оргазма в том, что он естественным природным путем выключает ментал и человек входит в состояние глубокой медитации – человек попадает в нирвану.
     Состояние нирваны – это состояние вне времени и пространства.
     А состояние вне времени и пространства ментал не умеет фиксировать, потому что ментал живет только в категориях времени и пространства.
     Состояние вне времени и пространства может зафиксировать только просветленная душа, которая проявляет себя именно через хару.

     Задача оргазмической энергии в том, чтобы выключить ментал.
     Но если мы выключим ментал, и при этом у нас не будет работать хара, это значит, что мы просто зазря потратили энергию и время на выключение ментала, ведь все равно у нас нет инструмента для того, чтобы погрузиться в нирваническое состояние.
     Те драгоценные мгновения нирваны просто исчезают с полотна нашего восприятия.
     Нирвана становится 25 кадром – ум не увидел, а подсознание что-то почувствовало, а что – и само не знает.
     Поэтому когда открыта хара, у нас есть инструмент, которым можно зафиксировать нирвану.
     Если хара закрыта, то у нас нет инструмента зафиксировать нирвану, и вся накопленная оргазмическая энергия тратится напрасно.
     Без центрирования в харе человек никогда не получит трансцендентный опыт своей сексуальности.