ВИДЬЯДХАРЫ, ЧАРАНЫ И  64 СИДДХИ

Путешественники в пространстве и времени

     СИДДХИ – мистические способности, проявляющиеся у человека в ходе духовного развития.
     Увлечение сиддхами приводит к остановке развития.
     Дословный перевод с санскрита слова «сиддхи» – конопляные листочки (т.е. анаша, наркотик), и именно поэтому в Русском народе сиддхи называют «прелестью».

     Из всех прежних обитателей Земли видьядхары, чараны и сиддхи являются самыми загадочными и непостижимыми.
     И дело здесь не только в том, что в древнеиндийских текстах они характеризуются крайне слабо и невыразительно (несмотря на довольно частое упоминание о них в "Махабхарате", пуранах и других источниках).
     Дело ещё и в том, что эти три понятия включают в себя как реально обитавших на земле существ, так и высшие степени посвящения, которого могут достичь в результате многолетних тренировок йоги.
     А это, согласитесь, создает немалые трудности в определении, кем были настоящие или исторические видьядхары, чараны и сиддхи

Сиддхи - полубожественные существа с врожденными силами - сиддхами
     Сиддхи - полубожественные "чистые" и "светлые" существа, достигших высших целей, совершенства, метапсихических способностей (ясновидение, телепатия, телекинез, левитация и др.), умения летать, и живущих в воздушном пространстве - Антарикше.
     Сиддхи великие ясновидящие и маги.
     Их называли блаженными в мире Индры.
     Иногда обителью сиддхов считали небесные сферы между Солнцем и Луной. Сиддхи, в отличие от видьядхаров, могли путешествовать в космосе без помощи летательных аппаратов.
     В "Бхагавата Пуране" говорится, что сиддхи прибыли на Землю с планеты Сиддхалока.
     Сиддхи, как и гандхарвы, имели прекрасную человеческую внешность и обладали врожденными силами - сиддхами .

ОСНОВНЫЕ СИЛЫ - СИДДХИ

     Известный специалист-индолог профессор Р.Л. Томпсон приводит перечень основных сиддх, дошедших до нас еще из Вед, что говорит о глубокой древности этого понятия:

     - общение без слов на уровне сознания и чтение мыслей;
     - способность видеть и слышать на огромном расстоянии;
     - лагхима-сиддхи: способность к левитации или антигравитации. Сюда входит также и умение создавать громадный вес;
     - анима - и махима-сиддхи: способность изменять размер предметов или живых существ, не разрушая их строения;
     - прати-сиддхи: способность передвигать предметы с одного места на другое, не пересекая при этом разделяющего их пространства. Эта сила связана со способностью путешествовать по параллельным, находящихся в более высоких измерениях мирам;
     - способность перемещать предметы непосредственно по эфиру. При таком способе путешествий, называемом вихайяса, плотные физические препятствия не создают никаких помех. Есть также способ, называемый мано-джава, при котором сознание прямо переносит тело в отдаленную точку;
     - вашита-сиддхи: способность гипнотического управления на большом расстоянии. Ведические предания подчеркивают, что эту силу можно использовать, чтобы издали воздействовать на мысли людей;
     - антардхана, или невидимость;
     - способность принимать различные формы или создавать иллюзорные телесные формы;
     - способность входить в тела других людей и контролировать их. Это достигается путем использования тонкого тела.

     Всего в мире насчитывается около 88 тысяч сиддхов. К сиддхам принадлежали Капила, Вьяса и некоторые другие герои "Махабхараты".

Скрытые возможности человека

Какими потенциальными возможностями обладает человек?
Насколько мы их используем?
Каков их предел и как их увеличить? 
     Уже давно известно и общепринято, что у каждого человека есть скрытые потенциальные возможности и резервы.
     Мы знаем, что есть люди, обладающие в какой-либо степени - большей или меньшей - различными феноменальными способностями. Например, как известная ясновидящая Ванга – способностью предсказывать будущее, как некоторые люди, способные запоминать сложные арифметические таблицы или объемные книги, как так называемые телепаты и экстрасенсы, обладающие возможностями погружать человека в гипноз, передавать мысли на расстоянии, воздействовать на психику другого человека, а также многое другое.
     Некоторые из нас также убеждаются на собственном опыте, что в экстремальных ситуациях мы и бежим почему-то быстрее и прыгаем выше, моментально принимаем решения и так далее.
     Так какие все-таки потенциальные возможности человека? Насколько мы их используем? Каков их предел и как их увеличить?

Ответы на эти вопросы можно найти в Ведах.

     Например, в них рассказывается, что среди высших, так называемых, райских планет, есть планета под названием "Сиддхалока”, ее обитатели – "сиддхи” – как и многие обитатели других райских планет, наделены особыми способностями "ашта-сиддхи” – мистическими совершенствами. Так, для путешествий в космосе, они могут за считанные секунды перенестись с одной планеты на другую.
     При этом, эти мистические совершенства составляют лишь ничтожно малую часть божественных достояний Господа.
     Ниже приводятся основные мистические совершенства "асита-сиддхи”:

     * анима – стать меньше атома;
     * махима – стать больше горы;
     * лагхима – стать легче легкого;(способность летать, гравитация)
     * прапти – взять что угодно;
     * ишитва – создать или уничтожить что-нибудь или подчинить и управлять другим живым существом;
     * пракамйа – исполнять любые свои желания;
     * вашитва – управлять всеми материальными элементами;
     * камавасаийта – принимать самые причудливые формы.
     Так же из Вед известно, что ранее, в прежние эпохи и особенно в Сатья-югу (Золотой век), многие люди, обитатели нашей планеты, относящейся к средним планетным системам, могли развивать в себе и обладать этими мистическими совершенствами.
     Но сейчас, в Кали-югу – век деградации и лицемерия, это стало практически невозможно. И только у некоторых людей нашей эпохи изредка проявляются проблески этих утраченных мистических способностей, которые заложены практически в каждом человеке с самого рождения. Многие не обращают на это внимания и только лишь некоторые пытаются их развить.
     Как утверждается в Ведах и это подтверждают многие ученые – ведантисты, "Верховная личность Бога” - Кришна –"суммум бонум” – один и только один и обладает 64-мя основными свойствами. Он сам распространил себя в разнообразных экспансиях, частях и частицах. К ним относятся его личные экспансии, которые являются "Вишну-таттвами” и имеют до 93% трансцендентных свойств Господа”. Это относится к следующим видам его личных экспансий: Свайам-рупа, Свайам-пракаша, Тад-экатма, Прабхава, Вайбхава, Виласа.
     Следующие экспансии: аватары, авеши, Шива занимают промежуточнуое положение между аватарами и авешами и имеет почти 84% этих свойств. Дживы, то есть индивидуальные живые существа могут обладать не более 78% от трансцендентных качеств Господа. Самое совершенное живое существо Брахма – обладает этими 78% полностью. Остальные полубоги обладают ими в меньшей степени. А люди обладают лишь незначительными долями этих свойств. 

    Идеал совершенства человека – полностью развить в себе эти 78% трансцендентных свойств Господа и попасть в Духовный мир на Кришна-Локу

Малые Сиддхи 

     Йог получает также следующие малые Сиддхи:

      1. Освобождение от голода и жажды. 
      2. Освобождение от воздействия жары и холода. 
      3. Свободу от Рага-Двеши. 
      4. Дура Даршана, ясновидение или Дурадришти. 
      5. Дура Шраван, яснослышание или Дура Шрути и Дура Правачана. 
      6. Мано Джая, контроль ума. 
      7. Кама Рупа: Йог может принять любую форму, какую пожелает. 
      8. Паракая Правеша: он может войти в другое тело, может оживить мёртвое тело и войти в него, перенося свою душу. 
      9. Иччха Мритью: смерть по собственной воле. 
     10. Дэванам Саха Крида и Даршана: игра с Дэвами после видения их. 
     11. Ятха Санкальпа: возможность получить всё, что желаешь. 
     12. Трикаля Джнана: знание прошлого, настоящего и будущего. 
     13. Адвандва: находиться вне пар противоположностей. 
     14. Вак Сиддхи: что бы йог ни предсказал, всё сбудется с помощью практики Сатьи и Пророчества. 
     15. Йог может превратить обычный металл в золото. 
     16. Кая Вьюха: принятие стольких тел, сколько йогу заблагорассудится, чтобы исчерпать все свои Кармы в одной жизни. 
     17. Дардури Сиддхи: прыгающая сила лягушки. 
     18. Паталя Сиддхи: Йог становится Властелином желаний, уничтожает горе и болезни. 
     19. Он обретает знание своей прошлой жизни. 
     20. Он получает знания о созвездиях и планетах. 
     21. Он получает силу постижения Сиддх. 
     22. Он овладевает элементами (Бхута Джая) и Праной (Прана Джая). 
     23. Камачари: он может перемещаться в любое место, куда пожелает. 
     24. Он становится всемогущим и всеведущим. 
     25. Ваю Сиддхи: Йог отрывается от земли и поднимается в воздух. 
     26. Он может указать место, где спрятаны сокровища.

Сила йога 

     Йог забывает о теле для концентрации ума на Боге. Он побеждает жару и холод, благодаря контролю над дыханием и нервной системой.
     Йог образует психический жар в теле с помощью практики Бхастрика Пранаямы.
     Он может переносить колебания климата, не испытывая неудобств.
     Он сидит на снегу и растапливает его с помощью тепла, образующегося в теле.
     Йог обвёртывает своё тело простынёй, намоченной в очень холодной воде, и сушит её йогическим теплом своего тела. Некоторые адепты высушивали до 30 простыней за одну ночь.
     Совершенный йог сжигает своё тело в конце жизни с помощью йогического тепла, образованного силой его Йоги.

     Б-рахман в переводе с санскрита имеет ещё и значение - Белый человек (Белый рахман, а шудра - чёрный человек). Само слово при расшифровке с древне-харийского (используем рунические образы) приобретает следующее значение:
     «Ра» - Сияние, Свет Всевышнего,
     «Ха» - положительная энергия,
     «Ман» - человек; то есть у нас получается «человек владеющий Сияющей Силой Богов».

Рассмотрим некоторые выдержки, взятые из индусских вед (Шримад Бхагаватам) 
     1.13.54. Сев с прямой спиной и управляя дыханием, нужно направить свои чувства и ум на личности Богов, став невосприимчивым к скверне.
     1.13.55. Соединить своё истинное «Я» с разумом и, зная о всеобщем единстве с Богами, вырваться из мира Яви и достичь Духовных Небес.
     1.13.57-58. При этом, примерно через пять дней, тело сгорает в огне мистической силы (т.е. таким образом вызывается внутренний огонь тела) и превращается в Свет (в свое время это проделал Иисус Христос, оставив только след на плащанице).
     (На Кавказе для такого ухода, чтобы восполнить энергодефицит, наши предки использовали энергетические точки земли над которыми ставили дольмены, в некоторых из них уже в наше время находили скелеты в сидячем положении, это останки тех волхвов, которые не сумели вызвать у себя внутренний огонь, вырвавшись Душой из тела. Сейчас иногда также зафиксируются случаи спонтанного возникновения мистического огня, когда человек сгорает изнутри, а одежда остается).
     1.15.44. Йудхидшира отправился на север, следуя по пути, которым пришли (в Индию) его предки, желая оставить земную жизнь и поместить огонь в своё тело.
     1.18.26. Удерживая от материальной деятельности органы чувств, дыхание, ум и разум, человек погружается в транс, который вне трёх состояний (бодрствования, сна, и безсознательного состояния)...

     2.1.16. Для благоприятного оставления своего тела человек должен уйти к святому месту где есть точки энергетического выхода земли (типа дольмена), совершать там омовения и сидеть в одиночестве.
     2.1.17. Сидя так, следует сосредоточить ум на трёх трансцендентных звуках А-У-М (А-духовная сущность, У-связь, М –материя) и управляя дыханием держать ум под контролем.
     2.1.18. Затем следует приступить к медитации на личности Светлых Богов...
     2.1.21. Таким образом, удерживая в памяти одну из личностных форм Богов, можно быстро оказаться в чертогах и под покровительством того (всеблагого Бога), кого созерцаешь.
     2.1.39. Всевышний Творец распространяет себя в самых разнообразных проявлениях, подобно обыкновенному человеку, создающему во сне тысячи разных образов. Он сознает каждую Душу (в отличии от обычного человека, который сознает только себя) и является Высшей Истиной, которой необходимо поклоняться.
     2.2.1.   До проявления этого космоса (нашей галактики которая проявилась в новой Действительности) первый Творящий Дух (Бог Род или Брахма-конструктор Вселенной) восстановил утраченную память, медитируя на Всевышнего. Так он смог воссоздать такую же Вселенную (галактику), какой она была в прошлой Действительности (то есть до сворачивания её в состояние Чёрной дыры).
     2.2.8.   Небесная составляющая Пуруши (то есть дух) в земном теле человека находится в области сердца, её величина составляет одну пядь...
     2.2.19. Таким образом человек, покидающий свое тело, должен закрыть пяткой воздушный проход (через который выходят экскременты) и постепенно поднимать жизненный воздух (поток жизненной энергии) с одного уровня на другой (по позвоночному столбу) через девять основных центров.
     2.2.20. Так он поднимает восходящую силу от пупка к сердцу, затем к груди и к основанию нёба, продвигаясь с помощью разума.
     2.2.21. Затем он должен сконцентрироваться между бровей, и перекрыв семь выходов жизненного воздуха, сосредоточится на пути к Высшим Мирам, и достигнув области темени, пробив отверстие в защитной (энергетической) оболочке черепа, отправится к высшему.
     2.2.22. И если он достигает высших планет, на которых получает наслаждение и овладевает восьмью совершенствами (путешествие в космосе и т. д., то есть развивается дальше) то у него сохраняется его ум, память и чувства (а кто падает обратно в мир Яви или ещё ниже в Пекло – тот теряет всё).
     2.2.23. Сказано, что великие святые, исполнившие свой долг, достигают Высших Миров и получают возможность, знания и силы безпрепятственно перемещаться в Мирах и Реальностях в своём новом тонком теле (многомерном).
     2.2.24. Когда мистик уходит из тела по светящейся Сушумне (позвоночный столб, а затем серебряная нить, кто перенёс клиническую смерть, тот ощущал это движение как по тоннелю), он достигает Вайшванару. (Называют ещё Солнечный Город или Чистилище-это эфирное тело нашей Земли, и там находятся 40 дней.) Там он проходит очищение (и Суд Совести и Предков), а затем поднимается ещё выше, к кругу Шишу-Мары (Жизни-Смерти, где проходит ещё Суд Богов)…..
     2.2.25. Там, в центре нашей системы (его называют ещё пупком), очищенный, и благодаря мистическому совершенству, он выходит за пределы круга Шишу-Мары (Рождения и Смерти) и достигает Высших Миров (лежащих выше нашей солнечной системы в рукаве галактики, т.е. ближе к ядру), где наслаждается жизнью и совершенствуется в течение многих лет (а кто не прошёл трёх Судов - падает или обратно в наш Мир Яви или в Пекло).
     2.2.26. Затем, когда идёт уничтожение части Вселенной (галактики, края её рукавов могут захватываться другими чёрными дырами и поглощаться) и вырывается пламя и гибнут планеты, живые существа, достигшие высокого уровня развития, на летательных аппаратах перемещаются в ещё более высшие обители (т. е. ещё ближе к ядру галактики), где продолжительность жизни очень огромная.
     2.2.28. Там они обретают способность без страха проникать через элементарные оболочки воды, земли, огня, света, воздуха, эфира, которыми покрыта Вселенная (галактика). И могут подниматься ещё выше (могут покидать и нашу галактику перемещаясь в другие).
     2.2.30. Обретя способность нейтрализации грубых и тонких оболочек, они прогрессируют до уровня Богов и вместе с ними идут к Истине.
     2.2.35. Единая личность Всевышнего Творца находится в каждом живом существе наряду с индивидуальным Духом, и это можно понять разумом (т.е. наподобие радиоволны пронизывает всё).
     2.5.15. Именация Всевышнего единого Творца На-Ра-Яна (или Ра-Ом-Ха если прочитать руны то получается «Сияющих Миров Созидающая сила»), все остальные Боги - это лики единого (экспансии единой созидающей силы).
     2.9.24. Аскеза является источником всякой силы.
     2.10.3. Материя состоит из шестнадцати элементов.
     2.10.6. Когда живое существо сливается с Бытием Всевышнего (образуя единый объединенный энергетический заряд), и это называется свертыванием космического пространства (В Чёрную дыру). Освобождение – это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет грубые и тонкие материальные тела.
     2.10.7. Источником космического проявления и причиной его свертывания является Всевышний Творец или Сверхдуша (РА-М-ХА – сияющих миров сила).
     2.10.8-9. Воплощенное живое существо разделяется на личность души (управление централизуется в левом полушарии мозга), управляющее Божество (истинное «Я» центр в сердце) и видимое тело (управление централизуется в правом полушарии). Все три взаимозависимы, отсутствие одного из них делает другого не воспринимаемым (т.е. обладают единым сознанием-экраном отображения) (властвующий, подвластный и материальное тело).

     3.28.3.  Чтобы достичь совершенства, человек должен вести уединенный образ жизни, и быть умеренным в еде.
     3.28.9.  Чтобы очисть каналы, по которым циркулирует жизненный воздух (энергия), человек должен дышать следующим образом: сначала глубокий вдох, затем задержка дыхания и выдох, и также в обратном порядке, выдох задержка дыхания и вдох. При этом ум успокаивается и перестает реагировать на внешние раздражители.
     3.28.12. Очистив ум, человек полузакрыв глаза, должен сосредоточить взгляд на кончике носа и медитировать на образы Богов, сосредотачивая ум на каждом из них в отдельности.
     3.28.35. Таким образом, его ум соединяется с умом Богов и он осознает своё единство с Всевышним, и постигает Истину.
     3.28.41. Дух живого существа отличен от тела, от ума и чувств, и находится под наблюдением Бога покровителя.
     3.28.42. Во всех проявлениях мистик должен видеть одинаковые Души, такие же как собственная природа. Сияющие Души, попавшие в материальную природу, проявляют себя в разных телах.
     3.29.18. Человек должен постоянно прославлять имена Богов своими деяниями, посещать храмы, созерцать куммиры Богов и стараться общаться только со святыми арийцами (здесь имеется ввиду духовный уровень развития и ограничить общения с людьми низкого развития). И он не должен забывать, что Всевышний Дух (и Духи всех Богов) находится у него в сердце (пронизывает как радиоволна).

     4.4.24-27. Сати (дочь Дакши) села на землю в надлежащую позу, лицом на север, окропила себя водой и устремила жизненный воздух вверх и привела его в равновесие в области пупка. Затем она направила жизненный воздух, соединенный с интеллектом, к сердцу. Оттуда подняла его по лёгочному проходу к межбровью и, чтобы покинуть тело, начала медитировать на огненный воздух внутри тела. Сосредоточив мысли на Боге Шиве (так иногда именуют Перуна) и медитируя на стихию огня, она оставила тело , которое охватило яркое пламя (но так уходили из тела только великие Души, кто не мог сам сжечь своё тело - его останки сжигали на костре кроды).
     4.23.5-10. Решив покинуть своё тело, Притху, стал мало есть и пил только воду, а потом вовсе стал жить на одном воздухе. Он окружал своё тело пятью кострами и выполнял дыхательные упражнения, достигая совершенства. Сосредоточив ум на ликах Всевышнего Бога, он покинул тело. Подняв жизненный воздух до отверстия в черепе, он соединил его со стихией воздуха, а огонь в теле – со стихией огня. И освободился от материального плена.