А Л Ь Ф А - О М Е Г А
Главная | НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ПОИСК
Вход на сайт
ГЕОРГИЙ СИДОРОВ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
УГЛАНОВ ВИТАЛИЙ ЮРЬЕВИЧ
ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ - НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ - Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

КАРЕЛЬСКАЯ ВЫШИВКА

Карельская вышивка       В XIII-ХIV веках на Заонежский полуостров искусство вышивания принесли выходцы из Великого Новгорода. Заонежские мастерицы вкрапили и местные сюжеты, украшая полотенца, скатерти растительными, зооморфными, антропоморфными мотивами. Это были свадебные сцены в окружении всадников, птиц, цветов и сложная путаница бесконечно извивающегося стебля.
     В Карелии, как и по всей России, умение вышивать было обязательным для каждой женщины. В Заонежье, например, умение вышивать у девушек приравнивалось к знанию грамоты у парней. До наших дней дошли старинные вышивки – полотенца, подзоры, столешники, детали народного бытового и праздничного костюма. Подавляющее большинство этих предметов относится к XIX – началу XX в., но в них отражена более древняя традиция. Об этом свидетельствует, в частности, сложившийся канон народной вышивки. Вышитые орнаменты представляли собой своего рода магические символические записи, призванные дать человеку помощь и защиту и связанные с культово-религиозными представлениями народа, идущими еще с языческих времен. Толкование узоров постепенно забывалось и уже ко второй половине XIX в. было практически утеряно, но вера в их оберегающую силу и сама традиция сохранялись. Таким образом, декоративное назначение вышивки не было когда-то основным, а мастерицы были довольно ограничены в выборе сюжетов.
     Традиция вышивки в Карелии складывалась на фоне тесного культурного обмена народов, проживающих на территории края – карелов, вепсов и русских. С одной стороны, вышивка едина и в технологических приемах, и в вариантах образно-пластических решений орнаментации. С другой – вышивку некоторых районов и даже местностей может отличать ряд своеобразных черт.

КРЕСТЕЦКАЯ СТРОЧКА

Крестецкая строчка       Крестецкая строчка - одно из ярких явлений в современном народном искусстве.
     Своё название она получила от поселка Крестцы, что под Новгородом.
     Сегодня этот промысел развивается в Валдайском и Крестецком районах, где трудится не одно поколение прославленных мастеров.
     Крестецкая строчка Вышивка строчкой создается при заполнении узором сетки, подготовленной путём выдергивания нитей утка и основы ткани или путем выреза отверстий определенной формы.
     Родиной вышивки считается д. Старое Рахино Крестецкого уезда, сейчас это Крестецкий район Новгородской области. С 1860-х годов крестьянки наносят особенные узоры на домотканое льняное полотно. При этом нити основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания узоров и вышивок.
     Таким образом украшают постельное бельё, скатерти, салфетки, блузы и сорочки. Истоки промысла теряются в глубине веков. Об этом позволяют судить древнейшие изобразительные мотивы, выполненные строчевой вышивкой, обнаруженные исследователями на родине промысла в 1930-е годы. Вышивкой в Новгородской губернии занимались целыми семьями - не были исключением и мужчины.


Рейтинг@Mail.ruИндекс цитирования  ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека  Seo анализ сайта