Чаша огня А Л Ь Ф А - О М Е Г А Чаша огня
ГЛАВНАЯ | АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ОРИАНСКАЯ ГЛАВНАЯ
Вход на сайт
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

УГЛАНОВ ВИТАЛИЙ ЮРЬЕВИЧ

CURRENT MOON

Alpha-Omega.su - сайт на расширение сознания
ПОЛУЧИТЕ И УСТАНОВИТЕ КОД ЭТОГО ИНФОРМЕРА →


АРКТИЧЕСКАЯ РОДИНА В ВЕДАХ

 
  ЛОКАМАНЬЯ БАЛ ГАНГАДХАР ТИЛАК   Владелец газет "Кесари" и "Махратта", автор книг "Орион" или исследования древности Вед, "Гита Рахасья" (книги по индийской философии). Читатель знакомится с переводом знаменитой книги известного индийского учёного Б.Г.Тилака (1856-1920), в которой он утверждает, анализируя древнейшие памятники литературы, Веды и Авесту, что прародина арьев существовала в арктическом регионе, а последнее оледенение вытеснило арийские расы с севера на земли Европы.
  
Долгий день и долгая ночь
     ...113
  Поскольку в ведической литературе выразительно повествуется о долгой 30-дневной заре или о группе в 30 зорь, то ясно, что этому должна была предшествовать долгая ночь, и при таком условии, в году должен быть и долгий день... 
   
     ...114  Многие строфы Ригведы говорят о долгой и страшной тьме, которая скрывает врагов бога Индры, и которых он должен уничтожить, борясь с демонами-дасами... 

     ...115—116  Ведические барды часто молили богов избавить их от мрака, как, например, в Ригведе (II, 27, 14; VII, 67, 2 и др.)... И не только люди, но и боги жили тоже в условиях долгого мрака — так говорится о боге Агни (X, 124, I; II, 2, 2). 

     ...117  В Ригведе и в Атхарваведе мы видим гимн, в котором молящиеся просят "Да достигнем мы благополучно другого края ночи" и "того края, который даже не виден"... 

     ...118  Почему так? Потому ли, что это была ночь зимних суток или долгая арктическая ночь? К счастью, — "Тайттирийя Самхита" сохранила для нас самый древний традиционный ответ, и мы можем не зависеть от рассуждений современных комментаторов. Там сказано: "О Читравасу, дай мне достичь твоего окончания", и дальше: "Читравасу — это ночь древних времен, когда жрецы-брахманы боялись, что за ночью не наступит заря" (I, 5, 5,4; I, 5, 7,7). 

     ...119  Ведь ночи зимнего сезона в тропической или среднеклиматической зоне длятся в наши дни столько же времени, сколько они длились здесь и тысячи лет назад, и никто из нас, даже самые не знающие (Веды) люди не испытывают волнения в ожидании зари, которая завершит ночь... 

     ...120  Значит, это были не просто зимние ночи, которых боялись ведические барды в древности. Это было нечто другое, нечто длящееся долго, когда хотя и понимали, что это не на век, все же эта продленность тьмы утомляла и заставляла с тоской ждать рассвета... 

     ...126  Мы видим, что в Ригведе дни и ночи описываются как две различные по своему типу пары — "ушас-накта" и "ахани"... Обычные дни и ночи следуют друг за другом, вплотную сменяя друг друга, и эту пару не описывают раздельно... Но и долгая ночь и долгий день, даже будучи разными по длительности, не вплотную следуют все время друг за другом... Долгая ночь бывает в то время, когда происходит зимнее солнцестояние, а долгий день — при летнем солнцестоянии, и эти положения солнца различаются на 180°, находясь на противоположных точках эклиптики. В период создания (книг) Араньяк это было известно по традиции как "ахани".Так, в "Тайттирийя Араньяке" (1, 2, 3) при описании персонифицированного года впервые сказано, что у года одна голова и два различных рта... 

     ...127  "Правая и левая сторона бога-года — это дни света и мрака"... И дальше говорится, что эта темная и светлая формы у "ахани" составляют противоположные стороны бога-года... будучи размещены на диаметрально противоположных его сторонах... Этим подтверждается объяснение сути "ахани". В Ригведе (V, 54, 5) говорится, что у ветров-Марутов сила и величие простираются так, как у солнца, на долгие йоджаны... 

     ...128  В Ригведе (X, 138, 3) говорится, что солнце распрягло своих коней на середине неба, т.е, как бы остановилось на отдых. Это ясно, но комментаторы находят, что трудно объяснить такое поведение солнца посреди неба... 

     ...130  В Ригведе (VII, 87, 5) о боге Варуне сказано, что "он создал себе золотое качание солнца, как качели". Это говорит о кружении солнца на небесах, видимое непрерывно. И это там же повторяется (88, 3). Здесь отражен тот факт, что только в арктических областях солнце подобно качелям, когда оно не сразу скрывается за горизонтом каждые 24 часа...
  
Истоки Цивилизации
     Некоторые учёные убеждены, что изначальную область зарождения человечества нужно усматривать в арктическом регионе, а доктор Уоррен, ректор Бостонского университета, издал научную книгу "Найденный рай, или колыбель человечества на Северном Полюсе".
     Наукой уже установлено, что начало цивилизации арьев следует отодвинуть вглубь на многие тысячи лет.
     Поиски и выявление родины изначальных арьев полностью подтверждаются традициями Вед и Авесты, и - что ещё более важно - последние выводы археологов не только согласуются с описанным в Авесте разрушением арийского рая, но дают нам возможность отнести его существование ко времени перед последним периодом оледенения.
  
Доисторические времена
     Арьи не жили изначально ни в Европе, ни в Центральной Азии - их исходный регион лежал где-то вблизи Северного полюса в эпоху палеолита. И они мигрировали оттуда в Азию и Европу не под влиянием "неодолимого импульса", а потому что наступили неблагоприятные изменения в климате этого региона.
     В Ведах и Авесте сохранились сведения, полностью подтверждающие этот взгляд.
     Многие исследователи уже стали считать Северный полюс тем местом, где возникла жизнь растений, животных (и человека). В древнейших книгах арийского народа - Ведах и Авесте - содержится достаточно утверждений, чтобы доказать, что древняя родина арьев лежала где-то вокруг Северного полюса.
  
Арктический регион
     Глубина Арктического океана к северу от Сибири невелика, и этот участок земли, ныне лежащий под водой, мог раньше возвышаться над ней. Это служит достаточным указанием на существование вокруг Северного полюса континента перед последним оледенением.
     Обращаясь к традициям и верованиям Вед, мы можем увидеть, что они возникли много тысяч лет тому назад и были без изменений переданы нам.
     А поэтому вполне возможно, что в этих древних книгах мы можем найти следы изначальной полярной родины арьев.
     Северные области обладают особыми астрономическими характеристиками, и если в Ведах могут быть открыты указания на это, значит, предки ведических мудрецов - риши, должны были знать эти характеристики, живя в этих областях.
     Ниже описываются главные характеристики полюса и полярной зоны, которых нет больше нигде на земном шаре. 
Характеристики полюса и полярных областей:
     1. Солнце встаёт и его видно всегда на юге.
     2. Большинство звезд не восходит и не заходит, а вращаются в горизонтальной плоскости.
     3. Год состоит из одного долгого дня и одной долгой ночи до 6 месяцев.
     4. Восход и заход Солнца длиться от нескольких дней до двух месяцев. Солнце может то появляться, то скрываться, будучи видимо над горизонтом в течение некоторой части суток.
     Можно считать эти указания верными проводниками в исследовании данных, приводимых в Ведах. Там, где в Ведах приводятся те или иные нижеуказанные характеристики, то там мы и можем определить место зарождения традиции.
 
Ночь богов
     В ведической литературе мы встречаем четко организованную систему времени ритуалов и обрядов, регулируемую лунно-солнечным календарём.
     Она указывает на то, что ведические мудрецы того времени достигли глубоких знаний по астрономии.
     В "Тайттирийя Самхите" и в Брахманах (писаниях, трактующих тексты Вед. главная из которых - Риг Веда) четко упоминается лунный месяц из 50 дней и год из 12 месяцев.
     Систематически наблюдались также звезды, восходящие и заходящие по Солнцу.
     В Риг Веде созвездие Большой Медведицы описывается как высокостоящее, что говорит о положении, видимом только в полярной области.
     Утверждение, что день и ночь богов длятся по 6 месяцев, крайне широко распространено в древних Ведах.
     Это подтверждается и таким авторитетным источником, как "Законы Ману": 
     "У богов и день, и ночь - (человеческий) год, опять разделенный надвое: день - период движения солнца к северу, ночь - период движения к югу".
     В "Тайтирийя Брахмане" мы также встречаем чёткое определение: 
     "Год - это всего лишь день богов".
     В Авесте, в священной книге парсов, мы видим аналогичное утверждение, отметающее все сомнения касательно его полярного характера:
     "Что они считают днём, то есть год".
     И здесь же Ахура Мазда говорит: 
     "Там звёзды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днём".
  
Ведические зори
     Богиня зари Ушас, очень заметное в Ведах и любимое божество, восславляется в Риг Веде в 20 гимнах и упоминается в ней более 300 раз. В этих гимнах находится весомое доказательство того, что наиболее древние описания зари явно носят характер, указывающий на Арктику.
     В Риг Веде кони зари иногда именуются столь медленными, что люди устают ждать, видя как заря медлит на горизонте.
О зорях говорится, что они подобны собирающимся в войско воинам или коровам, сходящимся в стадо, и что они не спорят одна с другой, хотя и живут вместе.
     Это никак не может относиться к 365-ти ежедневным зорям в году. Таким образом, можно прийти к выводу, что в Риг Веде явно говориться о единстве многих зорь, ход которых не прерывается ежедневным появлением Солнца.
     В "Тайттирийя Самхите", поясняющей мантры Риг Веды, чётко говорится, что описания в ней зорь - когда боги видели 30 зорь - является древней традицией.

Долгий день и долгая ночь
     Поскольку в ведической литературе выразительно повествуется о долгой 30-дневной заре или о группе в 30 зорь, то ясно, что этому должна была предшествовать долгая ночь, и при таком условии в году должен быть и долгий день.
     Многие строфы Риг Веды говорят о долгой и страшной тьме, которая скрывает врагов бога Индры, и которых он должен уничтожить, борясь с демонами.
     Ведические мудрецы часто молили богов избавить их от мрака, как, например, в Риг Веде и в Атхарва Веде есть гимн, в котором молящиеся просят "Да достигнем мы благополучно другого края ночи" и "того края, который даже не виден".
     Почему так? Потому ли, что это была ночь зимних суток или долгая арктическая ночь?
     Ведь обычные ночи зимнего сезона длятся в наши дни столько же времени, сколько они длились здесь и тысячи лет назад, и никто из нас, даже самые не знающие (Веды) люди не испытывают волнения в ожидании зари, которая завершит ночь.
     Значит, это были не просто зимние ночи, которых боялись ведические мудрецы в древности. Это было нечто другое, нечто длящееся долго, когда хотя и понимали, что это не на век, все же эта продолжительность тьмы утомляла и заставляла с тоской ждать рассвета.
 
Месяцы, годы и Путь коров
     Встречаются ли в Ведах такие же следы условий Арктики касательно сезонов, месяцев и лет?
     Наши предки ведического периода, продвигавшиеся к югу в силу наступающего оледенения, встретились с необходимостью воспринять календарь, связанный с географическими условиями новых мест. Но нам следует видеть, что консервативные жрецы стремились сохранить как можно больше черт старого календаря и древних традиций.
     В ведической литературе есть точные указания на длительность ежегодных церемоний - саттр. Эти указания точны и реалистичны. В число подобных ежегодных саттр входит и "путь коров"... - один из древнейших ведических обрядов.
     Под этими коровами понимаются Адитьи, т. е., божества солнечных месяцев.
     В "Айтарейя Брахмане" говорится: "Коровы, желая обрести копыта и рога, проводили некогда церемонию жертвоприношения. На десятый месяц церемонии они обрели рога и копыта".
     И в Авесте и у других арийских народов выявляются аналогичные подсчёты длительности года.
     Достаточно лишь указать здесь, что древнеримский год состоял из 10 месяцев и был затем заменён сроком в 12 месяцев.
     И эту традицию нельзя просто игнорировать, так как сохраняется ведь название "десятый" для последнего месяца календаря: "децембер" (декабрь) - "10-й". Полярная теория бросает свет на эти древние традиции, на реликты того периода, когда предки обеих этих народов жили вместе в полярной области. Эти два "лишних" месяца были временем долгой ночи. Переселившиеся на юг люди просто их добавляли к прежнему году.

Веды об утренних божествах
     Подвиги божественных близнецов Ашвинов описаны в ряде гимнов Риг Веды. Их считают утренними звёздами, предваряющими появление зари и солнца, и их подвиги соотносят с восстановлением утраченных за зиму сил Солнца.
     В текстах о правилах обрядов и ритуалов Ашвинов четко связывают с зарей. Возжигание ритуального костра, заря и восход солнца описываются в Риг Веде как совпадающие с появлением Ашвинов, или говорится, что они появляются вместе с разгорающейся зарей, когда "тьма еще таится меж красных коров".
     Ашвины были помощниками Индры в его битве света с мраком, как врачи богов.
     А после победы они возглавили ход утренних божеств. Это можно объяснить и ежедневной битвой тьмы и света, так как особый гимн Ашвинам ("Ашвин-шастра") должен быть весь прочитан на протяжении зари.
     Они должны были омолодить, излечить и спасти ослепших и пострадавших в битве.
     Солнце сравнивается с пребыванием плода в утробе матери 10 месяцев. Затем солнце было утрачено, родилось там и очутилось в заброшенном краю, где пребывало 2 месяца.
     Во многих гимнах говорится об этих 10 месяцах и о том, что найденный через два месяца после потери младенец вновь был принесен матери - зарей или Ашвинами. И во всех этих гимнах речь не может идти о средних широтах. И именно арктическая теория говорит не только об ослаблении солнца зимой, но показывает, что природной основой многих подобных гимнов Риг Веды является долгая полярная ночь.
  
Колесо Солнца
     Во многих гимнах Индра описывается как друг Солнца или Сурьи. Но вдруг говорится, что он отнял у него одно из 10 колес его колесницы. Вместе с тем, похоже, что само Солнце именуется в этих случаях колесом, т.е, само Солнце было похищено. Что делал Индра с этим колесом? Он использовал солнечные лучи как оружие для убийства или сжигания демонов. Борьба Индры с демонами нацелена на восхождение света.
     В Риг Веде четко указано, что Солнце пребывало во мраке, а значит, Индра мог там использовать его диск в битве с демонами за возгорание утреннего света.
     Это совершилось в конце 10 месяцев (или в конце римского года).
     Такое объяснение ведических гимнов выявляет истинную картину годового движения Солнца глубокой древности на родине арьев.
 
Год Вишну
       В Риг Веде говорится, что Вишну приводит в движение подобно колесу своих 90 коней, носящих четыре имени. Это явно относится к 360 дням, разделенным на 4 группы, т. е., на сезон по 90 дней. Это говорит о том, что основой всех дел Вишну надо считать годовой ход Солнца. В Риг Веде Вишну воскресил Солнце, зарю и Агни-огонь.
  
Выводы исследования Вед
     ***Результаты исследования истории изначальной культуры и религии ведических арьев, проблем их родины и свидетельства, приведенные выше, состоящие в основном из отрывков, взятых из Вед и Авесты - безошибочно доказывают, что авторы древних Вед были знакомы с климатическими условиями, свойственными только арктическим областям, и что упомянутые божества являют своё арктическое происхождение. 

     ***Мы видим, что в литературе ведических арьев есть многое, приводящее к тем же выводам, и это соотносится с древними традициями, легендами Авесты, равно как и с мифами, относящихся к европейским ветвям древних народов. 

     ***Эти мифы тоже указывают на Северный полюс, как на исходную землю и других народов, кроме арьев, и нельзя утверждать, что только арьи произошли с севера. 

     ***Напротив, есть основания считать, что пять рас людей (паньча джанах), часто упоминаемые в Риг Веде могли быть теми, кто жил рядом с арьями на общей родине. 

     ***Уже доказано, что на самом раннем этапе, которым датируются найденные останки человека, раса людей уже была разделена на несколько несходных типов. 

     ***Конечно же, культура арьев не могла сложиться внезапно в конце последнего межледникового периода, и её начало следует отодвинуть к более глубоким эпохам.
Перевод с английского Н.Гусевой
 
Амаравати, столица Гипербореи (фрагмент из "Махабхараты")
     Мифы и легенды В представленном ниже фрагменте приводится одно из самых поэтичных описаний расположенного на полярной горе Меру города богов (адитьев) Амаравати, который был главным городом Гипербореи - Сварги - Джамбудвипы. Прочитайте и насладитесь "атмосферой", существовашей на северном полюсе тридцать или сорок миллионов лет назад, которая подтверждается геологическими исследованиями.
 
АМАРАВАТИ, СТОЛИЦА СВАРГИ - ГИПЕРБОРЕИ
(фрагмент... главы из Третьей книги "Махабхараты", называемой "Араньякапарва" или Лесной")

 
41....Матали пронзил небосвод (и очутился) в мире предмудрых.
 
42. Он показал мне, раджа, (другие) воздушные колесницы, Бхарата;На колеснице, булаными запряженной, мы возносились все выше.
 
43. О человек превосходный, риши и даже (иные) боги честь воздавали (той колеснице); Затем самодвижущиеся миры, миры божественных ришей (мы проезжали),
 
44. Гандхарвов, апсар, богов великолепные угодья, (Блаженный) лес Нандану и другие леса-перелески,
 
45. Быстро (мелькали); на них указывал Матали, возничий Шакры (Индры). Наконец обитель Шакры, Амаравати, я увидел.
 
46. (Там) дивные деревья, украшенные самоцветами, любые плоды приносят. Солнце там не печет, ни жара, ни холод не изнуряют,
 
47. Там ничто не пылится, нет там ни дряхлости, раджа, Ни слабосилия, там угнетения, печали не видно.
 
48. О врагов покоритель, небожители беззаботны, великий раджа; Нет там ни гнева, ни жадности, беспечальны суры, о владыка народа;
 
49. Живущие в чертогах боги вечно довольны, раджа; Там на деревьях всегда цветы и плоды, (всегда) зеленеют листья;
 
50. (Там) разнообразные прудки, заросшие голубым лотосом и лилией белой, благоуханной; Там веет ароматный ветерок - живительный, прохладный, чистый;
 
51. Земля украшена всевозможными самоцветами, И зверей пернатых (там) много красивых, медвяноголосых.
 
52. Там можно увидеть много воздушных колесниц, пролетающих в небе; Я видел множество васавов, рудров, совершенных и марутов;
 
53. Я видел адитьев, обоих Ашвин и всем воздавал поклонение; Они же мне (сулили) великолепие, славу, мужество, силу,
 
54. (Искусство) владения оружием, непобедимость в битве. Потом мы в дивный город въехали, богами и гандхарвами чтимый.