ДЕД МОРОЗ

Дом Деда Мороза

Сайт Деда Мороза

ЗАГАДКА НОВОГО ГОДА

     если Дед           -  дед Мороз
     если Внучка   -  Снегурочка

     то кто тогда? Бабушка Снегурочки  (жена Деда Мороза)???...            (ееиацмтл)
     то кто тогда? Папа        Снегурочки  ???...
     то кто тогда? Мама       Снегурочки  ???...
     то кто тогда? Внучёк   Деда Мороза ???...

     Дед Мороз, как персонаж русских народных сказок и обрядов, связан с тем периодом, когда «солнце поворачивает на лето, зима на мороз», то есть с зимним солнцестоянием.
     Он Владыка зимнего холода и в этом своем качестве он, прежде всего Повелитель Вод, которые именно в зимние холода предстают перед людьми во всех своих ипостасях: снега, льда, инея, пара, тумана и текущей подо льдом воды рек, озёр и морей.
     Дед Мороз сковывает льдом водоёмы, покрывает снегами леса и пол я, украшает снегом и инеем ветви деревьев.
     Будучи Владыкой зимы, Дед Мороз несёт с собой не только холод, снег и лёд, но и ночь, тьму, так как световой день зимой в северных широтах предельно короток, а ночь велика (не говоря уже о трехмесячной полярной ночи).

     Как Владыка Ночи Дед Мороз повелевает звездами и Луной, ему подчинено зимнее небо, он украшает его сполохами Северного Сияния.
     Дед Мороз, одетый в красную шубу, серебряные сапоги, со сверкающим ледяным посохом в руке и в рогатой шапке, наказывающий и одаривающий, сопровождаемый ряжеными в рогатых масках, приходящий к людям с увешанным сверкающими звездами деревом - не слишком ли он похож на древнего бога Рода Владыку Трёхликого (Рода-Велеса-Трояна), которого в процессе христианизации на севере Восточной Европы сменил Святой Николай - Микола?
     Тем более что в том же направлении происходили трансформации культа и на севере Западной Европы, где также древнего Бога - Владыку Вселенной (возможно Одина-Водана) сменил седой старик Сайта Клаус - святой Николай.
     Завершая наш анализ исторических корней образа Деда Мороза на Русском Севере, мы можем констатировать, что истоки его уходят в седую общеиндоевропейскую древность и сложение этого образа происходило в северных широтах Восточной Европы не позднее V - IV тыс. до н. э.

ИСТОРИЯ ПРО ДЕДУШКУ МОРОЗА

     Дед в валенках и с бородой начал появляться в домах с начала празднования Нового года. Послушным и умным подарки дарил, палкой колотил.

     Сейчас подарки получают даже озорники, а палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.

     А в 1840 году были опубликованы «Детские сказки дедушки Иринея» В.Ф.Одоевского, в одной из которых («Мороз Иванович») впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Он показан как «добрый Мороз Иванович» — «седой-седой» старик, который как «тряхнет головой — от волос иней сыплется»; живет он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега…

     Со временем появилась у него и внучка – светлокосая Снегурочка, которая подросла и стала для него незаменимой помощницей в его новогоднем волшебстве.

     А когда в середине 1920-х годов в СССР началась антирелигиозная кампания, Дед Мороз надолго пропал из поля зрения граждан.

     В 1935 году опалу наконец-то сняли, и в 1937 году Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник елки в московский Дом Союзов.

     А с 1970-х годов Деда Мороза стали приглашать и в городские квартиры.

ТРАДИЦИОННЫЙ ОБЛИК ДЕДА МОРОЗА

     В связи с этим традиционный облик Деда Мороза (согласно древнейшей мифологии и символики цвета) предполагает:

БОРОДА ДЕДА МОРОЗА

     1. Густые серебряные волосы и такую же бороду - символа могущества, сакрального знания, магии, счастья, богатства, благополучия;

ТРЁХПАЛЫЕ ПЕРЧАТКИ ДЕДА МОРОЗА

     2. Трёхпалые перчатки или варежки белого цвета, расшитые серебром, со знаком «сегнерова колеса» - символа вселенского закона и благодати.
     Такие перчатки (варежки) являются знаком чистоты и святости всего, что Дед Мороз дает из своих рук.
     (Трехпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу еще с неолита, т.е. V - III тыс. до н.э.
     Показательны в этом отношении петроглифы Белого моря и Онежского озера, где на скалах выбиты изображения трехпалых людей именно в сценах, имеющих ритуальный, священный характер).

РУБАХА ДЕДА МОРОЗА

     3. Он одет в длинную белую льняную рубаху, украшенную белыми или серебряными геометрическими орнаментами - символ чистоты и принадлежности к миру богов и предков.

ПЛАЩ ДЕДА МОРОЗА

     4. Сверху на рубаху одевается красный или золотой плащ (красный предпочтительней, как более архаический, чем золото, символ связи с миром предков - «тем светом») или красная, вышитая серебряными восьмилучевыми звездами и отороченная лебяжьим пухом шуба.
     В индоевропейской традиции (и севернорусской тоже) гусь, лебедь - символы неба, высшего знания, души, постигшей истину, души умершего и соединения трех стихий - земли, воды и неба).

ШАПКА ДЕДА МОРОЗА

     5. На голове Деда Мороза красная шапка, вышитая серебром и жемчугом.
     Оторочка из лебяжьего пуха завершается надо лбом стилизованными рогами.
     К шапке по бокам могут прикрепляться серебряные лунницы.
     Ожерелье из таких же лунниц может украшать грудь (поверх шубы и рубашки).
     Пояс белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).

САПОГИ ДЕДА МОРОЗА

     6. Сапоги Деда Мороза красные, шитые серебром или серебряные, шитые золотыми нитями.

ПОСОХ ДЕДА МОРОЗА

     7. Хрустальный посох Деда Мороза завершается лунницей с колокольчиками или серебряной головой быка (символы власти над водой, луной и миром предков - подателей плодородия и счастья живым).
     Такая цветовая гамма связана с древнейшей индоевропейской символикой цвета, где белое - серебро символ луны, света, святости, севера, воды, сакрального знания,чистоты.
     Красное - символ жизненной силы, творческого начала, смерти и реинкарнации, огня, золота, «того света».
     Хрусталь - символ застывших вод, льда.

     Отметим ещё раз, что Дед Мороз приходит в мир людей после зимнего солнцестояния (22 декабря), когда, согласно древней ведической мифологии, кончалась Ночь Богов и начинался День Богов - строительство нового временного цикла.
     Являясь вестником «Утра богов», Дед Мороз вершит божественный суд, подводит итоги прожитого года, воздает всем по заслугам; отсюда наказания и поощрения (подарки).

     Поскольку образ Деда Мороза берет начало в древнем мифологическом Варуне - боге ночного неба и вод, то и исток образа Снегурочки, постоянно сопровождающей Деда Мороза, надо искать рядом с Варуной.
     Судя по всему, это мифологизированный образ зимнего состояния вод священной реки арьев Двины (Ардви древних иранцев).
     Таким образом, Снегурочка - воплощение застывших вод вообще и вод Северной Двины в частности.
     Она одета только в белые одежды.
     Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается.
     Орнамент выполняется только серебряными нитями.
     Головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.

ПО УКАЗУ ПЕТРА I - ГОДА ВМЕСТО ЛѣТА

Перевод на современный русский: Указ 'О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА'

     Как все знают, царь-реформатор Петр I, прорубал "окно в Европу", когда все нормальные люди ходят через дверь. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками. Заставил брить бороды (богатство Рода), чтоб все мужики были женоликими. Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности. При дворе на русском языке не разговаривали, т.к. он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках. Т.е. его называли "Гер Питер".
     Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями. Писали их летописцы. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - сколько тебе лет, а не сколько тебе годов. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. В Лето 7.208 от С.М.З.Х (Сотворение Мира в Звёздном Храме) Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7.208 от С.М. начиналось 1-ое января 1700 г. от рождения Христа (До XVIII века в Московском государстве было принято летосчисление "от сотворения мира" (СМ), т.е. от Адама, введённое в Византии в VI в. Сотворение мира относилось к 5.508 году до н.э. Т.е. тут виден плагиат нашей последней календарной формы счисления). Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" (ожидать), от сюда «погоди» (подожди меня) и т.д. По этому так легко "Got" стал "Годом".

Глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ: 
     "Декабря 20. Именный.— О празднованіи Новаго года. Великій Государь указалъ сказать: извѣстно Ему Великому Государю нетолько что во многихъ Европейскихъ Христіанскихъ странахъ, но и въ народахъ Славянскихъ, которые съ Восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны, какъ: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великого Государя подданные Черкассы и всъ Греки, отъ которыхъ вѣра наша православная принята, всѣ тѣ народы согласно лѣта свои счисляютъ отъ Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря съ 1 числа, а не отъ созданія міра, за многую разнь и считаніе въ тъхъ лѣтахъ, и нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столѣтный вѣкъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ дълахъ и крѣпостяхъ писать съ нынѣшняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго въка въ царствующемъ градѣ Москвѣ, послѣ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пѣнія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проѣзжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить нѣкоторыя украшенія отъ древъ и вѣтвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сдѣланы на Гостинъ дворѣ и у нижней аптеки, или кому как удобнѣе и пристойнѣе, смотря по мѣсту и воротамъ, учинить возможно; а людемъ скуднымъ каждому хотя по древцу, или вѣтьвѣ на вороты, или над храминою своею поставить; и то бъ то поспѣло, нынѣ будущаго Генваря къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію Генваря по 7-й день того жъ 1700 года. Да Генваря жъ в 1 день, въ знакъ веселія, другъ друга поздравляя Новымъ годомъ и столѣтиимъ вѣкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потѣхи зажгутъ и стрѣльба будетъ, потомъ по знатнымъ дворамъ Боярамъ и Окольничимъ и Думнымъ и Ближнимъ и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ, каждому на своемъ дворѣ изъ небольшихъ пушечекъ, буде у кого есть, и изъ нѣсколько мушкетовъ или инаго мълкаго ружья учинить трожды стрѣльбу и выпустить нѣсколько ракетовъ, сколько у кого случится, и по улицамъ большимъ, гдѣ пространство есть, Генваря с 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ или хворосту или соломы, а гдѣ мѣлкіе дворы, собрався пять или шесть дворовъ, такой огонь класть или, кто похочетъ, на столбикахъ поставить по одной или по 2 или по 3 смоляныя и худыя бочки, и наполни соломою или хворостомъ, зажигать; а передъ Бурмистрскою Ратушею стрѣльбѣ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ разсмотрѣнию быть же".
     Также «повелел его величество построить в разных местах часовые колокольни, на которых были часы против Голландского от 1 часа до 12 часов».

     По иудейскому обычаю на восьмой день после рождения мальчика (Завет Авраама с Господом), родители приносят его в храм, где раввин производит священный обряд обрезания крайней плоти. Т.е. день рождения Иисуса плюс восемь дней и получим 1 Генваря. Вот и говорили при дворе "С новым Got-ом", где слово Got на германском Бог, т.е. "С новым (обрезанным) Богом". Т.е. эта Петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл, продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше...
     Даты и числа всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у нас задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. И если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников" давно была бы забыта, как глупая шутка. Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели".
     Новый календарь укоротился до семи дней, в угоду почитателям лунного культа, т.е. был в угоду политическим интересам династии Романовых, которые подгоняли все исторические события под иудейскую Тору, т.е. писали историю: Ис-Торы-Я.
     Лета 7262 (1754г.) в Димитровском скиту Беловодья, в 30 мерных верстах от города Тары, Советом Старейшин, было принято решение о использовании двух Летоисчислений, "дабы избежать гонений и сотворения всяческих бед, славянам Святой Старой Православной Веры, от государевых служивых людей и от служителей Византийской христианской церкви".

     Священный Даарийский Круголет Числобога решено использовать для ведения Богослужений, празднования праздников и соблюдения ПОСТов

     П - полное
     О - очищение
     C - собственных
     Т - телес

     А введенный царем Петром, на всей территории Российской Империи юлианский календарь для мирской жизни общинников и прихожан, исповедывающих Святую Веру Первопредков.