СЛАВЯНО - АРИЙСКИЕ БОГИ

ИНДРА

     Считается, что Бог Индра низводит из облачных гор стремительные потоки дождя и, собирая их в особые вместилища, творит земные источники, ручьи и реки, умножает их воды, роет для них широкие русла и направляет их бег.

     Гимн-Правьславление:
     Индра! Внемли призывающим Тя!
     Славен и Триславен Буди!
     И помози нам в ратных сечах с ворогами наша!
     И даруй нам помощь в деяниях славных!
     И речем мы Славу Тебе и молвим, Велик Индра!
     И величие Славы, да буде уделом Громовержца, ныне и присно и от Круга до Круга!
     Тако бысть, тако еси, тако буди!

     Богъ Индра - Вышний Бог, Громовник, помощник Вышнего Бога Перуна в Небесных битвах при защите Сварги Пречистой и всех Звёздных Небес от сил Тьмы. Индра является Тысячеоким Богом-Хранителем Светлых Небес и Небесных Чертогов Вышних Богов на Сворожьем круге. Он хранитель Божественных Мечей и Священного Божественного Оружия Справедливого Возмездия, которые ему отдают на хренение тридцать Богов - Защитников Светлых Миров, когда отдыхают Они от небесных битв с Тёмными силами. Эти тридцать Светлых Богов-Защитников составляют могучую Небесную дружину Бога-Громовержца Индры, цель которой охранять Рубежи Светлых Миров.
     Вышний Бог Индра всегда был покровителем для воинов - защитников Отечества, а также для всех Священнослужителсй - Жрецов из древнейших Родов, в которых хранятся Древние Священные Веды.
     Индра участвует не только в Небесных битвах с Тёмными силами - в древние времена. Он помогал Славянским и Арийским ратям и дружинам в справедливых битвах с вражескими силами, кои нападали на различные грады и селения Великой Расы.

РИГВЕДА ОБ ИНДРЕ

     Риг-Веда на санскрите «речь+знания», «хвала» — это самый ранний из четырёх индуистских религиозных текстов, известных как Веды. Риг-Веда состоит из 1017 гимнов ведического санскрита, многие из которых предназначены для различных священных ритуалов. Гимны Риг-Веды содержатся в 10 книгах, которые называются Мандалы (гимны). Содержание и Лингвистическая составляющая книг 2 по 7 написаны гораздо раньше, чем 1 и 10 книги. Некоторые гимны Риг-Веды восходят, примерно, к 2500 году до нашей эры, окончательное оформление гимнов Ригведы произошло к 100 году до н.э. Индра - самый популярный мифологический персонаж в «Ригведе», ему посвящено около 250 гимнов.

Теоним
     Индра — общеарийский, этимология имени Индра не ясна. Имя Индра упоминается в славянской духовно-народной, простонародной мудрости «Голубиной книге», вернее Глубинной» — от глубины премудрости.
     «Индрика-зверя» называют главою и владыкой звериного царства: «Так и Индрик-зверь всем зверям мати».
     Что живёт тот зверь во святой горы,
     Он и пьёт, и ест из святой горы,
     И он ходит зверь по поднебесью,
     Когда Индрик-зверъ разыграется,
     Вся вселенная всколыбается: Потому Индрик-зверь всем зверьям мати!».
(А.А. Коринфский. «Народная Русь», гл. Звери и птицы).

     Мысль о сверхъестественной силе и мудрости загадочного Индрика-зверя живущего на небе был связан в воображении народа с единорогом (рог — божественный скипетр власти — ваджра)

     Первоначально, Индра был солнечным божеством, ездил на белых конях и золотой колеснице по небу. (Риг-Веда. 3.3.3). Солнце – глаз Бога Индры, а его брат-близнец Агни (PB VI 59,2), убивают своей живой силой Огня и Света силы тьмы - Даса (dasa). Индра женат на Индрани, дочери Пуломана (Puloman).
     В начале ведического периода (Риг-Веда) Индра является верховным богом, создавшим Солнце, освободивший Зарю (рассвет), и руководящий водами земли, он бог погоды и посылает дождь, гром и молнию. Индра — божество войны, битвы, он сражается с врагами арийских племён — Дасью, Пани и др., и с огромной армией злых демонов — трёхглавым змеем Вритрой, Валом (val, valika - вал, валик). В Риг-Веде «Вала» — досл. «пещера» — страшный демон пещеры, в которую заточаются похищенные мифической коровы-воды. Вали — дух разрушения в др. инд. мифологии. (в рус. яз.- вал, вали, разВАЛ, завал, свалить, развалить…)
     Индра покровитель Земли (Prthivi), живёт в Небесном царстве Сваргалока (Swargaloka), Сварга (в древнерусском пантеоне богов – Сварог – бог Неба, света и Солнца), которое находится в облаках вокруг горы Меру, где прежде жил его Отец Божий (Dyaus Pita – Богов Питатель).
     Гора Меру (корень -mr), в Риг-Веде представлена, как священная гора, обитель верховных Богов. Высота горы Меру — 450.000 км., она расположена на Северном полюсе, в центре Земли и является Пупом земли (гр. Омвал). Меру одно звучно с русским словом Мир, которое означает и Мир Вселенной, и Мир (согласие и справедливость) рода людского — Меру Добра и Зла — Равновесие сил в природе. В представлении ариев золотая гора Меру - Символ Полярной Отчизны, окружена 7 небесами. От слова Меру-(mr) происходит — Памир («Крыша мира»), немецком языке — Meer — «море», в русском фольклоре — Море-Океан. Звуковая основа египетского слова «пирамида» -mr, тождественно названию священной горы Меру в Риг-Веде. Древнерусское название пирамиды — «мар»- происходит от корня -mr, горы Меру. В Риг-Веде говорится, что Мудрец Нарада просит бога ветра Ваю разрушить гору Меру. Целый год выл ветер Ваю, дул с удвоенной силой, но ему удалось лишь свалить макушку горы Меру, которая упала в океан, где образовался остров Ланка (др.-инд. Lanka) (Цейлон).
     Ваю (др.-инд. Vay, — ветер, воздух, рождённый двумя мирами (РВ VII 90, 3), заполняет воздушное пространство (X 65, 1-2). Ваю появляется утром на сияющей колеснице, рядом с Индрой, у него 1000 глаз, он быстр, как мысль, касается неба.
     Вата (др.-инд. Vata — ветер) — бог ветра и бури. Устойчивые словосочетания в русском языке «ветер веет, ветер воет», возможно, происходят от корней слов ведического санскрита — Вата Ваю – Vata Vay. В Риг-Веде Индра — божество Войны, он рождён для победоносных битв, он разъезжает на колеснице, запряжённой белыми конями, он вооружён алмазным скипетром (Ваджра – Vajra, слово схоже с русским «вожжа», вожжи для управления колесницей), копьем, луком и стрелами, его оружие бронзового века - 3300 г. до н.э. С помощью священной «живой или мёртвой» воды, Индра мог воскресить природу и погибших в бою солдат. Считалось, что умершие воины уходят после смерти к нему на небо, где живут без печали, боли или страха.

     «Алмазный скипетр» (Ваджра) бога Индры – это символ Природы, который Индра держит в правой руке, оба конца скипетра напоминают, возвышающуюся над миром гору Меру.
     Двойная Ваджра — в виде креста — оружие бога Индры.
     Скипетр — символ власти, используется в религиозных церемониях многих религий мира (тибетский лама и др.), а также, используется, как атрибут царской власти.
     Позднее скипетр Индры превращается в разящее колесо — двойная Ваджра, как символ огня две палочки богини Агни перекрещены и окружены колесом — коло (символ Солнца, Времени), олицетворяют власть над всем пространством мира.

     Индра — вождь военной дружины, ему помогают другие боги – Агни (Огонь), Вишну (в славянской мифологии – Вышний, Весна), Сома (Сок) – бог напиток, бог грозы – Парджанья (славянские боги Перун и Перкунья), Маруты. Маруты – maruti — боги ветров, боги бури, обязанные своим происхождением культу мертвых. Первое упоминание в «Ригведе». (родственные слова в рус. яз.: мор, морока, обморок…). Маруты — сыновья Рудры (Рудый) и Дити. Васанта – vesanta - весна. Вишну - «Вышний, вездесущий», «предвечный» один из верховных божеств, хранитель мироздания в др. инд. мифологии. (родственные слова в рус. яз.: Весна, вешний, Вышний, Всевышний).
     В массовой культуре В песне Виктора Цоя «Транквилизатор» есть строка: Капли врезаются в окна как молнии Индры…

ИНДИЙСКИЕ БОГИ

     Индра (санскр.), или Шакра (Sakra IAST — букв. могучий, сильный) — царь богов (дэвов) и повелитель небесного царства (Сварги) в ведийской и индуистской мифологии.

К Индре

     Славь же этого Индру, (того,) кто боец,
     Кто щедрый герой, кто стоит на колеснице,
     Кто сражается лучше любого противника, правит жеребцами
     Разгоняет даже всеобъемлющий мрак

У Индры множество эпитетов.

     Шатакрату (санскр., satakratu IAST) — «Принёсший 100 жертв»
     Шатаманью (санскр., satamanyu IAST) — «Стогневный» Шакра (санскр., sakra IAST) — «Могучий»
     Пурандара (санскр., puradara, purandara IAST) — «Крушитель Твердынь»
     Магхава (санскр., maghava IAST) — «Щедрый»
     Махендра (санскр., mahendra IAST) — «Великий Индра»
     Ваджрабхарт — «Громодержец»
     Вритрахан — «Победитель Вритры»
     Сахасракша — «Тысячеглазый»
     Балахан — «Победитель Балы» Аджа (санскр.) — «Агнец» (Овен в смысле знака Зодиака)
     Аджайкапада или Аджа Экапад — «Одноногий Овен» (полное название созвездия)
     Васава (санскр., vasava IAST) — «Владыка Благих», родовое имя Индры
     Именно его призывают два сошедшихся в битве войска, он вдохновляет певцов-риши на создание гимнов.
     Верховное положение Индры в ведийском пантеоне фиксируется в его эпитете «царь вселенной» (Ригведа). Но его царское достоинство выражается и более конкретно – в окружении его целой свитой богов бури – марутов. Вместе с тем Индре свойственны черты протея-оборотня, способного превращаться даже в муравья или в конский волос.

Расшифровка имени

     Индра – Правитель богов; владеющий молнией (санскр. Indra, пали Inda, тиб. brgya byin, перевод имени с тибетского – «Сто подношений»; предположительно, имя Индра происходит от санскр. indu – луна, капля, светящаяся капля; последнее значение, вероятно, является эквивалентом бинду; другой вариант перевода – др.инд. Нndra, корень слова, вероятно, обозначал силу, плодородие).

Эзотерическое значение

     Индра – древнее ведическое божество дождя, грома и молнии Cтраж восточной стороны света.

Иконография
    Ему же выделяется, как и всем значительным богам, ездовое животное (вахана), которым является слон Айравата.
    Индра изображался, как беспристрастный мужчина, сидящий верхом на белом слоне Айравате, чью морду украшают четыре бивня. Он имеет четыре руки. В одной руке несёт ваджру – внушающую ужас молнию, в других – раковину (санкха), лук (дханус) и стрелы, крюк и сеть.
    Иногда его изображают в образе двурукого человека, с телом, повсюду покрытым глазами. Такого Индру именуют Тысячеоким.
    Иногда он едет в сияющей золотой колеснице, влекомой двумя бурыми или красными конями с развевающимися хвостами и гривами; в правой руке у него громовая палица; кроме того, он действует стрелами, большим крюком и сетью, в которую ловит врагов. Сок сомы — его любимый напиток. Он управляет погодой и посылает дождь, гром и молнию.

Родственные отношения

     Индра Вед является сыном Отца Неба Дьяуса Питао (Dyaus Pitao), и Матери Земли Притхви (Prithvi) и братом-близнецом Агни.
     В эпической мифологии Индра – сын Адити; в ведийской литературе говорится о его чудесном рождении, но имя его матери обычно не называется. В «Атхарваведе» матерью его названа Экаштака — богиня, отождествляемая с Ратри, Ночью. Отцом Индры называют Дьяуса или Праджапати (в Брахманах Индра часто называется младшим сыном Праджапати или говорится, что боги сами создали Индру и избрали его своим владыкой).
     Он имеет отца (могучего бога) и мать (героиню-женщину) в противоположность другим, не сотворённым богам. Его формы бесконечны, он может принимать любой вид.
     Женой Индры в Ведах называют Индрани, в послеведийской мифологии – Шачи, Пауломи (в «Атхарваведе» – Прасаха и Сена).
     Сын Индры – Джаянта. Его земными сыновьями считаются Арджуна, герой «Махабхараты», и царь обезьян Валин в «Рамаяне».

Резиденция

     Резиденция его — на небесной горе Амаравати, на которой находится и чудная роща Нандана (радость, блаженство). Дворцы Индры из золота, колонны из бриллиантов; в садах плещут фонтаны и не прекращается музыка и пляски, цветут и приносят плоды небесные деревья и царствует вечная радость и блаженство. Сюда попадают герои и воины, павшие в боях.
     Некоторые черты ведийского Индры являются усиленными: склонность к Соме граничит уже с пьянством, а чувственность превратилась в крайнюю похотливость.

История Возникновения

     Рассказывают, что он родился не так, как другие дети, а необычным путем, при рождении чуть было не погубив свою мать. Едва появившись на свет, он схватился за оружие. Устрашенная необычным рождением сына и его грозным обликом, его мать спрятала Индру, но он явился перед всеми в золотых доспехах сразу после рождения, наполнив собою вселенную, и мать преисполнилась гордости за могучего сына. И он стал великим, неодолимым воином, перед которым трепетали и боги, и асуры.

Место Божества во Вселенской иерархии Божеств

     Индра является царём звёздного неба (небес), богом грома и молнии, а также природных стихий, под его командой находятся низшие духи, он является стражем восточной стороны света, а также осуществляет руководство над небесными праведниками, живущими на Горе Меру (Meru), где он услаждает богов нектаром и небесной музыкой. «Он пребывает в небесном граде... где обитают Апсары (Apsaras), небесные танцовщицы...» В послеведический период Индра потерял свое значение и стал стражем восточной стороны света.
    В божественной иерархии его положение ниже, чем у божественной триады Шива-Вишну-Брахма. Позднее Индру начали называть хозяином и властелином сварги (svarga) — небесного рая, куда отправляются души погибших в бою воинов, основное же занятие Индры — выявлять человеческие слабости.
     Индра – наиболее антропоморфное божество ведийского пантеона: в гимнах подробно описываются части его тела, лицо и борода, одежда, голос, рост, возраст; есть и психологические характеристики – гнев, ярость, мужество, сила, мудрость, искусность и т.д.

Значение в Лайя-йоге

     Индра олицетворяет нашу ментальную силу, это ум, озаренный просветленным знанием.
     Одновременно Индра – это владыка небес Сварга-локи, её предводитель. Это такая промежуточная инстанция, которую каждый йог, стремящийся к Нирване, должен пройти.
     Индра олицетворяет полностью развитый, созревший манас, ум освещенный божественным знанием. Это состояние озаренного разума благодаря силе которого исполняются все желания.
     Индра считается главным богом-покровителем варны кшатриев.

Мифология божества

    Главный подвиг Индры – победа над гиганским драконом Вритрой, преградивший течение реки и грозившим поглотить вселенную: «Он убил змея, он просверлил русло вод, убил перворожденного из змеев… и породил солнце, небо, утреннюю зарю, с тех пор ты уже… не находил противника». Основные его подвиги связаны с победами над различными демоническими силами, прежде всего над змееподобным Вритрой (буквально «Затор», «Преграда»), сковывавшим течение рек и заточившим в скале коров, олицетворением косного и хаотического начала. Поединок Индры с Вритрой неоднократно получал космогоническое истолкование – как победа организующей космической силы над силой хаоса, враждебной жизни. Именно эта победа, составляющая содержание индийской редакции мирового космогонического мифа, моделировалась в новогоднем ритуале индийских ариев и рассматривалась как периодическое воссоздание мира из нерасчлененного состояния.
     Среди других сил, побежденных ведийским «царём богов», – демоны засухи (например, Шушна) и других деструктивных сил природы, а также аборигенные племена, ставшие рабами (дасью) вторгшихся в Индию индоариев. Грозный громовик неоднократно усмиряет и самих ведийских богов, которые страшатся его.
     Вместе c тем Индра отождествляется со многими из них, прежде всего с солярными богами Сурьей и Савитаром, а также с богом дождя Парджаньей. В своем воздушном царстве он вечно воюет, освобождая Воды и Коров, супруг богов, захваченных демонами. Опьянённый сомой, он поражает своей палицей змея Аги, сушителя Шушну, демона Вртру, разбивает пещеру Валы (укрывателя) и похищает у хитрых Пани украденных ими коров (см. M. Breal, "Hercule et Cacus; etude de mythologie comparee", П., 1863). 
     В этих боях ему иногда помогают и другие боги: Сома, Агни, Вишну, Маруты, но чаще он борется один, так как сила его безгранична и не нуждается в помощи.

ВАДЖРА

     Ваджра, или дордже (санскр. vajra, тиб. rdo rje), в переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз».
     Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.
     В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры
     Ваджра является магическим жезлом Посвящённых адептов
     Её выковал для Индры певец Ушана.
     Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
     Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.
     Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
     Ваджра ассоциировалась с солнцем.
     Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
     Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
     Ваджра означает умение, или Упайю.
     Ваджра символизирует силу и твёрдость духа.
     Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
     Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
     Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
     Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
     Ваджра символизирует нерушимое состояние.
     Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
     Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.
     В мифологии Индии ваджра – это мощное бога Индры, которое может убивать без промаха. При этом, как алмаз, она цела и невредима в любых ситуациях – разрушает всё, но на ней не остаётся ни царапины.
Заметим, что бог Индра – главный в индуистской мифологии, глава всех богов, бог грома и молнии, «царь вселенной». Индра сокрушает и разбивает крепости. Кроме того, при помощи ваджры он способен повелеть погодой, а так же менять русла рек и взрывать скалы…

Активация ваджры

     Это самая сложная, сейчас практически забытая часть.
     Ваджра действует на психической энергии оператора. Или говоря проще на личном торсионном поле человека. Значит, способ активации ваджры не технический, а эзотерический.
     Активация ваджры традиционно проводится:
     Ваджра берётся в ладонь правой руки. Активация здесь проводится чем то вроде видоизмененного жесткого цигуна или рейки. К примеру, на выдохе энергия ци направлялась из дань-тянь через руку в ваджру, сосредоточивалась в ней, и далее оператор мысленно, через разрядники, направлял эту энергию на предмет. Так например и резались камни или скалы. Но что бы овладеть этой технологией нужна тренировка под управлением опытного учителя, нужно сначала «взрастить» ци, нужно выучиться направлять и концентрировать её в ваджре. Это очень сложно и требует долгой тренировки. Поэтому захотев поэкспериментировать и просто так взяв в руки ваджру ничего ни в вас ни у меня не получиться. Нужна тренировка.
     Но потренировавшись ваджрой можно делать просто чудеса. Вступая в торсионный резонанс с элементарными частичками вещества, ваджра может изменять торсионный момент этих частиц, способна модифицировать силы притяжения между частицами, а значит изменять геометрического положение частиц относительно друг друга. Вот почему ваджра может резать скалы и другие объекты, истреблять целые армии. Например, в Бурятии сохранилось предание рассказывающая о том, как один лама уничтожил ваджрой целое войско монгольских завоевателей «вложив в неё великую силу». Как вы видите это не такой уж и миф. Хотя впрочем, ваджрой с успехом сражался и древнеиндийский бог Индра, и древнегреческий Зевс, и скандинавский Тор и многие другие герои..

РАЙСКИЕ ПЛАНЕТЫ ИНДРЫ

– Ну что, посмотрим остальные наши планеты? – предложил Рад.
     – А то как-то нехорошо получается. Пришли посмотреть райские миры Индры, а сами всё о Земле, да о Земле.
     – Конечно, посмотрим, после вашего рассказа мне стало вдвойне интересно.
     – Тогда вперёд! – скомандовал Ярун.
     И на экране возникла новая райская планета.
     – Перед нами Орд, самая большая из планет содружества. На ней нет континентов, одни острова. Их три с лишним тысячи. Большие города заселены нашей расой. На дне океана живёт дружественная нам раса гуманоидов, людей с плавниками рыб. У них там своя цивилизация, которую мы не контролируем. Обе расы живут в тесном сотрудничестве. Мы помогаем гидроидам на суше, они нам – под водой и на планетах, где нет материков, один океан.

Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 489