Чаша огня А Л Ь Ф А - О М Е Г А Чаша огня
ГЛАВНАЯ | КЛЮЧИ К СЛАВЯНСКИМ ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
СИДОРОВ Г.А.
Вход на сайт
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

УГЛАНОВ ВИТАЛИЙ ЮРЬЕВИЧ

CURRENT MOON

Alpha-Omega.su - сайт на расширение сознания
ПОЛУЧИТЕ И УСТАНОВИТЕ КОД ЭТОГО ИНФОРМЕРА →


КЛЮЧИ К СЛАВЯНСКИМ  ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ

     Слово сказаний живых,
     Мощное, вечное слово,
     Светлый, кипучий родник,
     Кладезь богатства родного.

Народное творчество

     Наследственная сокровищница духовного опыта наших предков, их знания законов и бытия планетарного космоса – Царства Небесного – русские народные сказки. Для сведущего человека эти сказки предстают неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни русского народа.
     При внимательном анализе волшебных сказок выявляются восемь смысловых уровней (См. – Пропп В.Я. "Исторические корни волшебной сказки". Л., 1986).

ЗАПРЕТ
     В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы /Панчататтвы/ – огня, воздуха, воды, земли и эфира /мысли/ представлен в виде запрета света, взгляда, пищи, соприкосновения с землей и общения с людьми.

БЕДА
     В результате нарушения запрета начинается беда /"без еды" – голод/, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ
     Снаряжение состоит из палицы – посоха, пищи и обуви – ментального оружия, умения питаться праной – космической энергией и способности выхода при жизни из мира Яви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА
  
 
     Обычный даритель в сказках – это Баба-Яга /"баба"-уважаемый, "ягья"- жертва, "йога"- связь с Всевышним Господом/.

     Существует три типа Яги:
 
     Яга-дарительница - это или просто старушка, или бабушка-задворенка /иногда бывает старик или животное/, или Баба-Яга, т.е. помощь предков.

     Яга-похитительница – устраивает более серьезные испытания, после которых герои обретают определенный опыт и становятся лучше, более совершенными.
 
     Это испытание Навью, т.е. Смертью.
 
     На санскрите бог смерти именуется "Яма", его предста- вительница – Баба-Яга – костенога, такие же костяные ноги / т.е. копыта/ имеют Пан, фавны и иные представители мира Нави.
 
     Соединение образа Яги с образом смерти привело к подмене её костяной ноги ногой мертвеца или скелета.

Яга-воительница – наказывает героя за неправильные действия, т.е. направляет на путь истинный.
 
     Она – служитель Закона Кармы и представитель силы Прави.

     Следует отметить, что нет ни одной древней сказки, где бы Баба-Яга съела ребёнка или человека – она только лишь пугает и испытывает.
 
ОБРЯД ПОСВЯЩЕНИЯ
     Обряд представляет из себя дорогу через "дремучий лес" /"дрема" – сон; "лес" – лез/, т.е. выход в астральный мир.
     На границе между Явью и Навью – миром мёртвых, стоит сторожевая застава – избушка.


ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

     Вход в неё только из мира мёртвых – Нави.
     Развернув избушку с помощью заклинания "ко мне передом, к лесу задом" и войдя в неё, герой после испытания вылетает из избушки или на коне, т.е. в духовном /деваконическом/ теле, или на орле, или превратившись в орла, став "парамахамсой" /высоколетящим лебедем – вознесенной душой/.
     Следует отметить, что сквозь "избушку" /"клеть" – т.е. тело/ проходит лишь тот, кто знает имена её частей:
     порога,
     замка,
     пола,
     печи,
     двери,
     косяка и
     окна,
     т.е. владеет качествами энергетических центров человека.

     Вошедшего в "избушку" Баба-Яга спрашивает о цели посещения:
     "Дело пытаешь или от дела летаешь?" Герой же не говорит сразу об этом, а требует :
     "Чего кричишь ? Ты прежде напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай".
     Именно это и смиряет Бабу-Ягу, ибо вкусивший пищи мёртвых /т.е. праны/ навсегда причисляется к их сонму.
     Отсюда запрет прикасания живых к этой пище.
     Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет право на неё.
     Живой человек для Бабы-Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает пришельца.
     Как мёртвых могут видеть лишь специально подготовленные для этого люди /например, шаманы/, так и среди мёртвых могут видеть живых лишь их "шаманы" – например, гоголевский Вий.
     Нави узнают живых пришельцев потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят.
     Отсюда вытекают соответствующие испытания.

ИСПЫТАНИЕ
     Оно заключается в выполнении задачи:
     "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Страна, куда посылается герой, есть "тридевятое царство, тридесятое государство", т.е. Царство Небесное, находящееся в иных пространственно-временных измерениях, а "принеси то, не знаю что" является овладением своим духовным /деваконическим/ телом, имя которого запретно и высказывается не прямо, а иносказательно.
     Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться с задачей, которая обычно излагается так:
     "Елена Прекрасная приказала выстроить себе храм о двенадцати столбах, о двенадцати венцах… будет ждать жениха, удалого молодца, который бы на коне-летуне с одного взмаха поцеловал её в губки"; "Кто в третьем этаже мою дочь Милолику-царевну с разлёту на коне поцелует, за того отдам её замуж" ( Афанасьев А.Н. "Народные русские сказки". М., 1957 ).
     Очень часто испытание состоит из трёх задач в различных соединениях, например, таких: насадить чудесный сад, за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб, построить за ночь золотой дворец и мост к нему. Эти задачи иногда сочетаются с задачей объездить или укротить коня и другими :
     Смотри, чтоб завтра к рассвету на седьмой версте на море стояло царство золотое и чтоб оттуда до нашего дворца сделан был мост золотой, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные, и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему – велю четвертить тебя". Естественно, что справиться с такой задачей может лишь тот, кто владеет законами иных миров, т.е. имеет высокоразвитое деваконическое тело. В одной из сказок Северной Америки говорится, что мальчик десять раз уходил на небо и всякий раз он что-нибудь оттуда приносил: птицу, ягоды, животных и т.д. В десятый раз он исчезает совсем и больше не возвращается. Все его оплакивают, а его мать видит сон:
     "Матери показалось, что во сне она видит великолепный дом, но, проснувшись, она увидела, что то, что она считала сном, было действительностью. Дом стоял тут же, а её сын Мелиа сидел перед ним". Она будит мужа, они смотрят на дом, бегут к нему, но по мере того, как они к нему приближаются, дом удаляется от них, "и, наконец, они увидели, что в действительности он был наверху, на небе. Тогда они сели и заплакали и стали петь: "наш сын на небе, он играет с луной". Племяница предлагает "заставить его явиться в наших плясках". С тех пор пляшут "пляску Мелии" (Boas F. The social organization and the secret societies of the Kwakitl Indians. – In Report of the U.S. natural museum for 1895. Washington, 1897. P.413-414). Примерно то же происходит и с русским Емелей. Обладая соответствующими качествами, русские сказочные герои переносят дворец в яйце: "И вот, конешно, оне вышли с этого пира, отвела она его на хорошую площадь, он яичко разбил и образовался дворец, и все в этом дворце было по-старому, как на той горе" ("Сказки М.М. Коргуева", кн.1. Петрозаводск, 1939).
     Те же представления ясно выражены в состязаниях в стрельбе. На первый взгляд, всё дело в тяжести, огромности оружия, в тугости лука, как в "Одиссее". В афанасьевской сказке этот лук несут сорок человек, помощник же героя /деваконическое тело/ его ломает; в другой лук везут шесть волов, а стрелу – три пары (Худяков И.А. "Великорусские сказки", вып.1-3. М., 1860-62). Но дело не только в том, чтобы выстрелить из такого орудия, а в том, чтобы выстрелить из одного царства в другое, т.е. из этого мира в иной. Царевна, например, посылает герою через посыльного железную булаву в три пуда весу. Герой тужит: "Как её за тридевять земель в тридесятое царство забросить?" Эту задачу легко решает волшебный помощник героя, его дядька, т.е. деваконическое тело: "Дядька рассмеялся, схватил булаву одной рукой, размахнулся три раза и бросил в тридесятое царство: с гулом полетела она через горы и долы и так тяжело упала на терем королевы, что весь дворец пошатнулся" (Афанасьев А.Н. Указ.соч).
     В другой сказке то же самое происходит со стрелой: "А в Индейском королевстве королевна была сильная волшебница, и было у неё обещание такое :
     "Если я пришлю к тебе лук и стрелу, которая ещё не стреляна, попробовать её. Если ты выстрелишь, дашь мне о том знать, то иду за тебя замуж". Лук и стрелу везут на волах. "Вдруг Иван Дорогокупленный /деваконическое тело/ взял натянул лук, направил стрелу. Стрела полетела в Индейское царство и сшибла второй этаж у королевского дворца" (Худяков И.А. Указ.соч).
     Но овладение могуществом – сиддхами /мистическими способностями/ деваконического тела есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя – змееборства.

ЗМЕЕБОРСТВО
     Все древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его – огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с острием, излюбленная деталь лубочных картинок, в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнём:
     "Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трехглавый змей", "Летит на него лютый змей, огнем палит, смертью грозит", "Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича".
     В этом змее узнается змей Кундалини – психическая сила человека. Его постоянная угроза:
     "Я твое царство /т.е. тело/ огнём сожгу, пеплом развею".
     В русских народных сказках змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка /"мор" – смерть, "один" – один, т.е. смерть одна/. Через неё ведёт мост, называемый "калиновый" /на санскрите "кали" – "злосчастный"/, т.е. на эту границу может ступить только тот, у кого яйцехоре /семя дьявола/ проявилось в полной мере. Перейти же через мост может тот, кто убьёт змея, /яйцехоре/ – всю свою скотскую стихию. 
 
     ЯЙЦЕХОРЕ – оплодотворённая живатмой агга – частица праха; «семя дьявола» в каждом существе.
     Является источником саморазрушения и страданий. Яйцехоре, одухотворённое Живой, преобразуется в Светье тело Живы.
     При этом Жива становится Параматмой.
     Если этого не происходит, то яйцехоре преобразуется в каррох – демоническую материальность, т.е. таким образом увеличивает прах («яйце» – яйцо, сфера, «хоре» – центр, основа). 

     При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, т.е. наваждения, майи – морока:
     "Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой /сушумной – основным восходящим каналом сила Кундалини, идущим по центру позвоночника человека/ постукивать, выскочил кувшинчик /сиддхи, проявляющиеся по мере подъема Кундалини по сушумне/ и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся /увлекся сиддхами/ и заснул крепким сном /т.е. "впал в прелести"/. Неподготовленный человек засыпает, истиный герой – никогда:
     "Буря – богатырь наплевал /не увлёкся сиддхами/, нахаркал /привёл их в "хару", уравновесил/ на него и разбил на мелкие части". В сказке, записанной на Онежском заводе, мать змеев, помогающая героям, говорит им:
     "Теперь вы отправляйтесь в дорогу… Ну, только спать не ложитесь у моря, а то мой сын будет лететь и увидит коней и вас, и вы будете спавши, вы будете побижены, а если не будете спать, то он с вами ничего не сделает, не осилеет он вас двоих" (Песни и сказки на Онежском заводе. Петрозаводск, 1937).
     Змей бессмертен и непобедим для постороннего, его может уничтожить только определенный герой: яйцехоре может быть уничтожено лишь тем, в ком оно находится – "Во всем свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он ещё молод, даже ворон костей его сюда не принесет".
     Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами, или зубами – он пытается вбить героя в землю /т.е. в грех/ и этим его уничтожить:
     "Чудо-юдо (Чудо-юдо – "уд" – мужской половой член, т.е. главным противником героя является похоть) стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю". Во втором бою "забил по пояс в сырую землю", т.е. с каждым боем в человеке всё в большей мере начинает проявляться грязь /сырая земля/ яйцехоре. Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство – они вновь вырастают, т.е. власть чувств увеличивается при их удовлетворении:
     "Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем – головы опять приросли" (Афанасьев А.Н. Указ.соч). Только после того, как огненный палец /похоть/ отрубается, герою удаётся срубить все головы.
     Зная зависимость духовного развития от контроля своих чувств, наши предки вывели следующую формулу:
     Где чувства господствуют – там вожделенье,
     А где вожделенье – там гнев, ослепленье;
     А где ослепленье – ума угасанье,
     Где ум угасает – там гибнет познанье,
     Где гибнет познанье, да ведает всякий -
     Там гибнет дитя человечье во мраке!
     А тот, кто добился над чувствами власти,
     Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
     Кто их навсегда подчинил своей воле -
     Достиг просветленья, избавясь от боли,
     И сердце с тех пор у него беспорочно,
     И разум его утверждается прочно.
     Вне йоги к разумным себя не причисли:
     Вне ясности нет созидающей мысли;
     Вне творческой мысли нет мира, покоя,
     А где вне покоя и счастье людское ?
     ТАМ – РАЗУМ И МУДРОСТЬ,
     ГДЕ ЧУВСТВА – В НЕВОЛЕ (Бхагавад-гита,2.62-66).
 
     Третий бой – самый страшный.
     Характерным условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя – его деваконическое, духовное тело:
     "Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. …Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. …Звери бросились на него и разорвали в клочки". "Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!"
     Бой, конечно, кончается победой героя.
     Но после боя нужно выполнить ещё одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, т.е. необходимо преобразование тел человека в саттвическое тело Света – чистой добродетели:
     "А туловище скатил в огненную реку";
     "Все части подобрав, сжёг, а пепел развеял по полю";
     "Наклал костёр, сжёг змея в пепел и пустил по ветру".
     Поясняя эти волшебные сказки, славяне подготавливали своих детей к поиску Царства Творца – к достижению полного совершенства через обретение тела Света.

     В соответствии с Ведическим мировоззрением учил и Иисус Христос:
     "Наипаче ищите Царствия Божия, а все остальное приложится вам";
     "Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой"; ибо "Царствие Божие внутри вас есть" (Лук.12.31;17.24;17.21);
     "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3.21);
     "Ибо все вы – сыны света" (1-е Фес.5.5);
     "Вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы" (Пс.81.6).

     Ведическое мировоззрение всегда было источником силы духа России.
     Лишь Ведическая культура, содержащая многотысячелетний опыт борьбы со злом – как в душе отдельного человека, так и в области общественной, государственной – обладает необходимой духовной силой для успешной организации этой борьбы.
     Не пользоваться этим опытом теперь, когда его забвение привело Россию на край гибели, безнравственно и преступно.
     Воскрешение Ведического мировоззрения есть ныне вопрос жизни или смерти.
     И помня то, что Россия ВСЕГДА определяла судьбу всего человечества, вопрос этот приобретает вселенское значение.

     Доконает нечисть или тать,
     Но судьбы не изберу иной.
     Умирать, так умирать, Россия-Мать, с тобой,
     И с тобою Финистом из пепла встать.