Чаша огня А Л Ь Ф А - О М Е Г А Чаша огня
ГЛАВНАЯ | ВОИНСКИЕ ТРАДИЦИИ АРИЕВ - 5 | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ОРИАНСКАЯ ГЛАВНАЯ
Вход на сайт
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

УГЛАНОВ ВИТАЛИЙ ЮРЬЕВИЧ

CURRENT MOON

Alpha-Omega.su - сайт на расширение сознания
ПОЛУЧИТЕ И УСТАНОВИТЕ КОД ЭТОГО ИНФОРМЕРА →

ГЛАВА 25.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОРДИЧЕСКОЙ БОЕВОЙ ЙОГИ

Волна как основа боевой готовности. Стойка
     1. Ноги немного согнуть в коленях на ширине плеч.
     2. Тело в состоянии «волны». Верхняя часть туловища чуть покачивается из стороны в сторону. Ноги тоже двигаются: полшага вперёд, полшага назад. Ими управляет «волна»,
     3. Первая позиция рук: лапы медведя. Кисти совершают лёгкие круговые движения снизу вверх,
     4. Вторая позиция рук: руки параллельно земле, кисти находятся в волновом состоянии.
     5. Третья позиция рук: медведь готовится к атаке. Кисти рук совершают лёгкие круговые движения сверху вниз,

Передвижение.
     1. Движение ног похожи на танцевальные.
     2. Вперёд, назад, вправо и влево. 
     3. Если посмотреть сверху, то человек движется по кресту. Точнее, по плоскости его ноги описывают сразу две свастики. Одна свастика правосторонняя, другая левосторонняя. Обе свастики гармонично связаны единым целостным движением.
     4. Движения ног обычные, естественные. Шаги разной длины. Могут быть большими, могут быть и маленькими. Всё зависит от боевой ситуации. Иногда приходится и бежать. Это тоже нормально.
     5. В теле надо ощущать максимальную лёгкость и подвижность.
     6. Движение змейкой вперёд и назад. Фактически, это уход с линии атаки. Такое движение позволяет уклониться от броска ножа, топора, камня и т.д.

Уход в пустоту стоя на месте.

ГЛАВА 26.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРОВ РУКАМИ

     Познакомившись с арсеналом ударов и тактикой атаки, приступим к технике их выполнения; для этого надо помнить, что ни один удар в северной воинской традиции не выполняется отдельно рукой или ногой. Удары наносятся всегда всем телом, плюс тот заряд энергии, о котором я написал выше. Для того чтобы отработать сильный удар рукой или ногой, надо ощутить свой центр тяжести. Именно он в первую очередь участвует в ударе, а рука или нога — это всего лишь его энергетическое продолжение. Так как точка центрированности у человека белой расы находится в одной плоскости с его коренной чакрой, то любой удар начинается именно оттуда. Сначала идёт лёгкий поворот тела, потом выстраивается линия: красный энергоцентр, центр оранжевый — рука, голова или нога. Из вышеизложенного видно, что всеми движениями древнеарийского воинского искусства энергетически управляют два ядра: красное ядро Перуна и оранжевое ядро Велеса. Энергию на оба работающих центра посылает жёлтое ядро — главный аккумулятор силы нашего тела. Оно в северной воинской традиции известно как энергетический солнечный центр, но это все тонкости. Главное для начинающего воина — само движение. Сначала на удар скручивается тело, точнее, область, где расположен центр тяжести. Только потом волна перетекает в руку или ногу. Если воин научится правильно выполнять удары, энергетические центры включатся автоматически — так устроен человек. Главное, не противоречить самому себе, своей природе, она лучше знает, на что мы способны.

ГЛАВА 27.
ФОРМА ОГНЯ

     Огонь — это агрессия, атака, серия мощных ударов по болевым точкам противника. Огонь — ещё и мгновенные повороты и спиралевидные действия рук на перехвате встречных атак. Выше я упоминал, что огненная техника держится на двух входах в зону действия противника — вход внешний и вход внутренний.

Внешний вход
     Внешний вход позволяет не только обойти противника сбоку, но и вывести его из равновесия. Такое движение в северной воинской традиции называется скруткой. На первый взгляд в нём нет ничего сложного, но на самом деле некоторые сложности есть.
     Одно движение мягкое, цель его изменить траекторию удара. Другое — мощное, выводящее противника из равновесия. Фактически, последнее является ударом по атакующим конечностям. Этот удар круговой, осью вращения которого является позвоночник. Если он направлен на атакующую вас ногу, то оставшийся на одной ноге противник тут же начинает вращаться. То же самое происходит при атаке вас руками. Вы не только оказываетесь сзади, но в положении, когда траектория атаки противника сбита, вы можете сделать с ним всё что угодно. Но если в пылу боя вы защитились скруткой от атаки противника изнутри, ничего страшного нет. Вы так же сильны, как если бы оказались позади него.
     Для этого надо знать правило поворота. Защищаясь, вы поворачиваете корпус плечом к противнику и сразу уходите от его второго удара, к тому же ваша рука от него защищает. Достаточно её повернуть и вы захватите атакующую руку противника. Дальше рывок, вывод его из равновесия, и вот вы уже опять сзади.
     Кроме того, из этого положения легко нанести удар кулаком или основанием ладони, или атаковать противника локтем.
Примечание:
     Когда работаете скруткой, ваши руки находятся параллельно друг другу. Между ними образуется ловушка для атак противника.
     Когда же вы переходите на раскрутку или на вход внутренний, кисти ваших рук сближаются. Дело в том, что так удобнее. Помните: удобство это один из основных ваших принципов.

Вход внутренний
     В момент атаки противника резким ударом в вашу голову вы мягко, кистью руки меняете направление его движения в сторону и этим открываете его для своей атаки. На первый взгляд, перед нами классический приём, его используют во всех воинских искусствах, с той лишь разницей, что мягкий отвод руки в сторону может мгновенно перейти на её захват и на разворот противника. Или вдруг мягкое движение превращается в сильный удар. Он, с уходом тела в пустоту, не только открывает противника, но и лишает его равновесия. Далее идёт мгновенная атака по «чистому полю».
     Защита от ударов ног раскруткой позволяет тут же атаковать рукой пах.

Огненная работа расслабленной кистью
     В бою и внутренний, и внешний вход плавно перетекают один в другой, но эта техника связана между собой ещё и молниеносными кистевыми движениями. Речь идёт о кругах, спиралях и о мощных кистевых ударах по атакующим частям тела противника.
Примечание 1:
     Круговые и спиральные движения, выполняемые кистями рук, не только могут перехватить энергопоток противника и использовать его против него же, они лихо превращаются в захваты, рывки, толчки и очень быстрые прямые и круговые удары.
Примечание 2:
     Надо помнить, что увод руки после удара не идёт по строгой траектории. Рука всегда делает лёгкий круг наружу или внутрь. Это позволяет, в случае контратаки противника, захватить его руку и потом вывести его из равновесия.

Форма огня против вооружённого противника.
     1. После серии обманных движений руками вы делаете вид, что атакуете ногой, но тут же наносите несколько мощных ударов руками.
     2. Вы делаете вид, что атакуете, но на самом деле вызываете на себя контратаку противника. Она вам нужна, чтобы коснутся руки или ноги атакующего.
     Если у вас это получилось, значит, вы перешли в фазу управления противником, значит, победа за вами. Потому что дальше всё идёт по накатанному: захват, вывод из равновесия и серия ваших ударов.
     3. Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы отклоняетесь в сторону и чуть скручиваетесь. Одновременно с этим, мягкой скруткой вы отводите траекторию атаки противника в сторону и атакуете прямым ударом в глаза или кончик носа.
     4. То же самое, если противник атакует вас сверху или ударом вниз.
     5. Если противник наносит прямой удар рукой или ногой по корпусу, вы делаете тот же уход и нижнюю скрутку. Лучше, если вы примените силу, и ваш противник потеряет равновесие.
     6. Если противник атакует круговым ударом, остановите его раскруткой. Дальше может идти захват, рывок и атака, но может быть и просто быстрый сильный удар. Дело ваше.
Примечание 3:
     Если вас пытаются атаковать ногами, обязательно идите вперёд. В ближнем бою ноги бесполезны. Колени же противника вы можете легко контролировать круговой работой рук. Кроме того, в ближнем бою вы можете атаковать нападающего локтями, головой и своими коленями.
Кистевая работа по рукам и ногам противника
     1. Вы открыли себя для атаки.
     2. Противник атакует, но вы, оставаясь на месте или разворачиваясь, расслабленной кистью останавливаете его движения и тут же атакуете его прямым в переносицу или кончик носа. Фактически, рука вашего противника, уходя назад, несёт вашу руку к своим глазам или носу.
Примечание 4:
     Использование силы противника возможно только при условии вашего максимального расслабления и мысленного моделирования ситуации.
     3. Если противник атакует вас серией прямых ударов, вы одновременно с разворотом на 90° круговым движением останавливаете его ближнюю к вам руку и создаёте тем самым ему ловушку для второй руки. В момент его удара ваша рука идёт По кругу вверх, и при этом вы делаете шаг вокруг противника. Чем это для него заканчивается, видно на фото — уходом вас за его спину.
Примечание 5:
     Такое управление противником требует от вас соблюдения дистанции и прекрасной реакции. Чтобы достичь такого уровня, необходимо понимание сути круга (спирали) и длительная тренировка.
     4. Если противник атакует вас ногами, вы мгновенно разворачиваетесь к нему плечом и, останавливая его удар кистью руки, тут же отправляете полученную от него энергию в его пах, солнечное сплетение, горло или глаза — что вам больше подходит.
Примечание 6:
     Кроме всего прочего, ударом расслабленной кисти можно сломать сустав руки, перебить сухожилия и осушить мышцы атакующей ноги. Расслабленная кисть — страшное оружие, она намного сильнее кулака, это надо всегда помнить.

Форма огня против вооружённого противника
Примечание:
     Во многих коммерческих стилях обычно оружие отнимается. Но представьте, если на вас напало трое вооружённых негодяев. Что тогда делать? У одного отобрать нож или кастет? Тогда шанс, пожалуй, есть, да и то, если другие нападающие это позволят.
     Техника северной воинской традиции не рассматривает вопрос отнятия оружия. Пусть нападающий умрёт, сжимая его в рукам. Помните: ваши руки, ноги, локти, голова и т.д. — то, чем вы располагаете от природы — является оружием более страшным и эффективным, чем холодное рукотворное. Просто надо научиться им пользоваться. В качестве примеров рассмотрим следующие ситуации.
     1. Противник атакует вас палкой или резиновой дубинкой по голове, шее или плечам. Так стандартно действуют хулиганы и (при разгоне недовольных) наши продажные выслуживающиеся перед либеральным правительством полиция и спецназовцы.
     Когда оружие идёт на замах, вы не уходите, а двигаетесь навстречу противнику. Ваша скорость возрастает в момент удара. Но здесь вы уже вращаетесь вокруг своей оси и ваша рука на скрутке с внешней или внутренней стороны — неважно — касается руки или рядом с рукой дубинки противника. Теперь удар проходит мимо вас, а ваши руки бьют в глаза, горло или пах нападающего.
     Иногда стоит боковым ударом ноги по открытой болевой стороне колена сломать противнику сустав. Это делается очень просто. Тем более, что вы находитесь в удобной позиции.
     2. Ситуация вторая. Противник пытается проткнуть вас ударом палки, штыка, сабли или пешни. Когда он размахивается, вы идёте вперёд, а в момент его удара скручиваетесь нижней скруткой, касаясь рукой его оружия. Скрутку можно делать как с внешней, так и с внутренней стороны. Большой разницы нет. После того как оружие прошло мимо вас, вы мгновенно раскручиваетесь либо ударом локтя в солнечное сплетение, либо хлёстким ударом обратной стороной кисти по переносице противника. Дальше атакуйте в пах мощным ударом ноги или ломайте колено. Тут дело ваше. Как покажется вам удобнее.
     3. Ситуация третья: на вас идёт хулиган или спецназовец. Он размахивает бейсбольной битой или резиновой дубинкой справа налево и наоборот. Внимательно следите, когда бита или дубинка оказалась в дальней точке перехода. Как только она там очутилась, одним броском идите вперёд и примите скруткой (не важно какой — нижней или верхней — как вам удобнее) руку или оружие противника.
     Всё — теперь он ваш! Дальше следует серия ударов и локтями, и головой, и ногами. На ваше усмотрение.
Примечание 1:
     Когда на вас нападают с ножом, ситуация не меняется. Против ножа также работает уход с линии атаки и скрутка. Главное, видеть оружие противника и не попадаться на обманные движения. Надо уловить роковой удар и на него среагировать. Ловите на скрутку руку противника и тут же атакуйте по глазам, горлу или паху. Чем больше ударов, тем лучше.
Примечание 2:
     Если в руках противника топор или шашка, ничего не меняется. Работает та же самая техника. Главное, видеть откуда идёт удар и вовремя через скрутку или раскрутку войти в ближний бой.

Раскрутка
     Читатель заметил, что вышеизложенные движения против холодного оружия велись одним приёмом — «внешним входом» или «скруткой». Но то же самое можно сделать раскруткой и, конечно же, техникой «свободной кисти». Обычно в бою сочетаются все три техники. Всё это форма огня, поэтому никаких противоречий нет и быть не может.
     1. Противник атакует вас сверху палкой. На замахе, как и в первом случае, идёте вперёд, а в момент удара движением руки изнутри наружу (раскрутка) изменяется его траектория. Тело ваше продолжает двигаться вперёд, и вы атакуете своего противника коленом в пах, а головой в кончик носа. Ваша противоположная рука либо тоже атакует, либо убирает с траектории ваших ударов вторую руку противника.
Примечание 1:
     Если противник держит оружие двумя руками, то, благодаря «раскрутке», вы оказываетесь сбоку, точнее, позади него, что упрощает вашу победу.
     2. Ситуация вторая: вас пытаются проткнуть палкой, штыком или шашкой. Во время замаха вы не уходите, а наоборот, идёт вперёд, и ваша рука, двигаясь по кругу, отводит в сторону направленное в вас оружие. При этом другая рука, колено и ваша голова тут же атакуют. Получается, что оружие противнику только мешает. Оно сковывает его движения.
Примечание 1:
     В реальном бою нижние колющие удары лучше принимать скруткой, она позволяет заходить за противника. Раскрутка такой возможности вам не даёт.
     3. Ситуация третья: противник атакует вас боковым ударом палки или шашки. Вы внимательно следите за движением. В момент замаха быстро сокращаете расстояние, а потом круговым движением руки останавливаете руку противника. Дальше всё повторяется, следует серия ваших ударов.
Примечание
     2: Техника раскрутки прекрасно действует против ножа, шила, любого другого колющего или рубящего оружия.

Огненная техника с использованием ног
Примечание 3:
     В древнеарийской воинской традиции все движения оружием выполняются точно так же, как и голыми руками. Есть небольшая специфика, но она несущественна. Это позволяет воину, занимаясь чисто кулачным боем, легко освоить фехтование не только ножом, мечом или топором, но и любым подвернувшимся под руку предметом: палкой, вилкой, стулом, книгой и т.д.
Примечание 4:
     Раскрутка, как и скрутка, позволяет легко зайти за спину противника. Это делается двумя способами, которые надо специально отработать.      Первый — через захват атакующей руки и уход с линии атаки.
     Второй делается через уход в пустоту и поворот на 90°.
     В некоторых случаях, например, в форме воздуха — на 180°.
     Оба этих «ключа» требуют специальной подготовки. Поэтому их надо тренировать отдельно.

ГЛАВА 28.
ФОРМА ЗЕМЛИ

     Эта форма включает в себя различные приёмы освобождения от захватов. Жесткую остановку атак противника руками и ногами. Основные броски, болевые приёмы, борьбу в партере и лёжа на Земле.

Освобождение от захватов
Примечание:
     Все освобождения от захватов делаются за счёт вращения либо рук, либо всего тела. После освобождения сразу следуют удары по болевым точкам.
     Иногда освобождения от захватов производятся с помощью ударной техники: удар головой, тазом, локтем и т.д.
     1. Противник схватил вас за руку. Вы тут же вращаете руку на его большой палец. Освободившаяся рука атакует схватившего по болевым точкам.
     2. Противник схватили вас за рукав. Вы вращаете руку либо по часовой стрелке, либо против неё. Дальше следует атака.
     3. Противник схватил вас за руку, вы делаете шаг за его спину и тут же атакуете круговыми ударами.
Примечание:
     Шаг за спину противника и рывок можно сделать, если есть место и позволяют условия. Часто их не бывает.
     4. Противник схватил вас двумя руками за одну вашу. Вы делаете шаг вперёд, снимая напряжение, потом разворачиваете свою руку локтем к противнику и, воздействуя на неё всем телом, вращаете. При этом руки противника скрещиваются, и вы освобождаетесь от захвата,
     5. Если вас схватили за ворот куртки или рубахи, вы вращаетесь на руку противника и тут же атакуете его локтем и головой.
     6. Если вас схватили сзади, для освобождения вы резко выбрасываете обе руки вперёд и, согнувшись, бьёте противника назад тазом.
     7. Если вас схватили двумя руками сзади, вы бьёте головой в лицо противника и одновременно своим каблуком по его голени.
     8. Если вас схватили двумя руками сзади, вы вращаетесь вокруг своей оси, отрываете противника от земли и бросаете его, используя подножку, на землю.

Купольная техника защиты
     1. Вас атакуют прямым ударом в лицо. Ваша чуть согнутая рука подбивает руку противника снизу вверх и вы, сделав шаг, атакуете его этой рукой в переносицу.
     2. Вас атакуют прямым ударом в лицо. Вы так же подбиваете руку противника своей рукой снизу и одновременно, разворачиваясь, уходите от его второго удара. Противник атакует, но вы по кругу останавливаете его руку и тыльной стороной кулака бьёте его в висок.
     3. Вас атакуют серией ударов. Вы снизу останавливаете рукой один удар, второй рукой — другой. Потом либо бьёте ногой в пах, либо делаете перехват руки противника и атакуете по «чистому полю» и руками, и ногами.
     4. Противник вас атакует круговым ударом в голову. Выбросив вперёд руку, вы отражаете его удар, и тут же этой рукой бьёте его в переносицу. Дальше идёт серия ударов.
Примечание 1:
     Часто в купольной технике используется крест руками. Это старый надёжный приём, который пришёл в боевое самбо из далёкой древности. Поэтому пренебрегать им нельзя. Он позволяет отлично и атаковать, и защищаться.
     5. Противник атакует вас прямым ударом в голову. Крестом вы ловите его руку и тут же переходите к нему за спину. Дальше конец схватки понятен.
     6. Противник атакует вас прямым ударом ноги в пах. Крестом вы останавливаете его ноги и разворачиваете нападающего спиной к вам, конец схватки очевиден.
     7. Если противник вас атакует круговым ударом ноги по корпусу, вы делаете шаг навстречу его удару и останавливаете его ногу своей рукой. Дальше вы делаете захват его ноги и бросок.
Примечание 2:
     Все круговые удары по корпусу и в вашу голову вы останавливаете одним движением: шагом вперёд навстречу удару и захватом ноги противника. То, что за всем этим следует, понятно каждому: бросок и серия ударов на поражение.
Примечание 3:
     Купольная техника позволяет не только остановить любой удар, но и мгновенно зайти за спину противника. Для этого требуется всего лишь вовремя выбросить вперёд руку.
     8. Противник атакует вас правой в голову. Вы делаете своей левой ногой шаг в сторону и выбрасываете правую руку вперёд за руку атакующего противника. Поворот, и вы оказались позади него.
Примечание 4:
     Купольная жёсткая техника всегда сочетается с мягкой кистевой техникой огня. Потому что земля и огонь составляют природный тандем. Поэтому, в бою жёстко остановив противника, вы можете невидимым движением кисти тут же сделать нужный захват или мощный круговой удар.

Бросковая техника
Примечание 1:
     Бросковая техника северной воинской традиции строится на вращении вокруг оси. Осью же является человек, на которого совершено нападение. Например, когда вас хватают, начните быстро вращаться вокруг своей оси. Что это даёт? Вы останетесь стоять на ногах, а ваш противник потеряет опору. На этом принципе и построена северная бросковая техника. Как видите, она заметно отличается от современной. В современной бросковой технике вращение подчинено рычагу. В древней наоборот: рычаг подчинён повороту. Поворот даёт огромную силу (сила земли и неба, см. выше). Кроме того, на первом месте в древней бросковой технике стоит удар , а только потом бросок.
     Если бросок оказался на первом месте, тогда удар идёт по лежачему противнику. Мне могут сказать, что такая техника грязная. Я согласен. Она на самом деле грязная. Зато в бою очень эффективная. Ведь цель воинского искусства бояр-кшатриев является не обозление своих врагов, а уничтожение. Причём чем быстрее, тем лучше.
     1. Вас внезапно схватили за плечи и пытаются провести подсечку. Вы делаете рывок руками на себя и бьёте головой в лицо противника. Иногда полезно нанести удар коленом в пах.
     2. Вас схватили за плечи и пытаются провести бросок. Вы всем телом идёте на вращение и, развернувшись, наносите задний удар в промежность противника. Иногда есть резон нанести боковой или задний удар головой по лицу нападающего.
     3. Вас внезапно схватили спереди и пытаются бросить. Вы наносите головой удар по лицу противника плюс коленом в пах и, вращаясь вокруг своей оси, через подножку, а можно и без неё, бросаете его сами.
     4. Противник вас схватил за плечи. Вы тут же ударом ноги ломаете ему голень и через боковую подножку кидаете его на землю. Помните: сначала надо попытаться провести удар, только потом бросить.
Примечание 2:
     В бросковой технике используются все подножки и подсечки, броски через бедро и через спину.
     Например: противник пытается нанести вам удар ножом сверху. Вы останавливаете его правую руку своей левой, а правой захватываете его горло и, с одновременным заходом вашей правой ноги за его правую, бросаете своего врага через спину.
Примечание:
     этот бросок и зрелищный, и эффективный, но с тяжёлым противником он не пройдёт. Поэтом его надо применять в редких случаях, когда необходимо продемонстрировать силу. В остальных случаях используются более скромные броски. В основном через бедро или подножки. Во-первых, они быстрее и, во-вторых, позволяют атаковать ударной техникой.
     Надо знать, что бросковая техника очень доступная, просто надо понять её принцип. Если вас схватили, применяйте максимально быстрое вращение, оно само вам подскажет, как бросить своего врага на землю. Всегда вращайтесь на руку противника. Тогда, если он вас не отпустит, то окажется лежачим. Главное, понять суть бросковой техники. Если вы её осознаете, она станет вашей.

Об удушающих приёмах
     Форма Земли включает в себя и различные удушения. Это удушающие приёмы посредством захвата горла. И удушение с помощью палки и другие способы удушения.
     Но надо знать, что удушающие приёмы в нашей воинской традиции являются вспомогательными. Их можно применять только в смертельном поединке один на один.

Борьба в партере и на земле
     Иногда вас могут сбить с ног и вы окажетесь на земле. Но это вовсе не означает, что бой вами проигран. Помните, что главным вашим оружием являются мощные удары по болевым точкам противника. Поэтому, стоя на коленях или даже лёжа, вы действуете в рамках нашей традиции: раскрываете противника и атакуете ударной техникой.
     Часто в партере вы пользуетесь силой своих пальцев для перелома гортани или прокалывания глаз и шеи. Иногда, если обстоятельства позволяют, вырываете половые органы. Последний приём позволяет сбросить с себя любого бугая. Главное, успеть поймать противника на нужный вам приём.
     Когда вы оказались сбиты на землю, и вас пытаются запинать, тоже не надо отчаиваться. Главное, не пропустить удар в голову. В остальном пусть противники пеняют на себя.
     Вы сбиты с ног, лежите на земле и понимаете, что вскочить вам не дадут. Тогда принимайте оборонительную позу.
     Из неё вы можете атаковать и руками, и ногами. Если на вас набрасываются несколько человек, то из них выберите первую жертву. Развернувшись и встретив удары ног противников своими ногами, вы скатываетесь навстречу ударной ноге своей жертвы. Для чего это делается? Чтобы нейтрализовать удар и захватить рукой ногу противника. Когда захват произошёл, рвите её на себя и атакуйте второй рукой пах нападающего. После удара тут же разворачивайтесь и скатывайтесь навстречу атакующей ноге другого противника.
     Если вы будете действовать быстро, вы легко собьёте с ног всех, кто пытается вас ударить ногами. Главное, надо научиться хорошо вертеться на спине, отражать удары ногами и захватывать ноги нападающих руками.

ГЛАВА 29.
ФОРМА ВОЗДУХА

     Известно, что воздушная стихия на земле одна из самых сильных. Ураганы и смерчи валят деревья, разрушают крыши зданий, в океане топят корабли. Воронка смерча способна поднять к облакам стаю рыб или дельфинов и оттуда бросить их опять в родную стихию. Ей под силу валить стальные конструкции и рвать линии электропередач. В северной воинской традиции стихия воздуха представлена бросковой и ударной техникой. Сутью её является резкий уход с линии атаки и поворот, потом либо захват на бросок, либо мощная серия ударов, а бросок используется как добивание. Скажу прямо: принципы нашей техники формы воздуха японцы применили для создания своего знаменитого «айкидо», с той лишь разницей, что в японской технике не используются удары, тогда как в нашей удары являются основным оружием.
     1. Противник атакует прямым ударом в голову. Вы, с началом его удара, делаете шаг вперёд и одновременно в сторону и, коснувшись своей рукой предплечья противника, вращаетесь вокруг своей оси, но не на 90°, а на 180°. После поворота вы ставите свою ногу позади противника и рукой, которая отразила предназначенный вам удар, бросаете нападающего через свою ногу. Но во время броска ваша вторая рука по кругу с разворота бьёт нападающего в пах.
Примечание 1:
     Этот бросок называется универсальным, потому что он одинаково работает и от прямого удара кулака, и против прямого удара ноги. Суть его в том, что все его движения делаются слитно как одно целое и на большой скорости. Этот бросок смотрится эффектно, но в реальном бою его можно использовать только тогда, когда противник бьёт мощными проникающими ударами.
     2. Противник атакует вас прямым ударом в голову. Уклоняясь в сторону, вы делаете тот же шаг ногами, что и в выше описанном случае, только теперь руки противника касается ваша другая рука. Она и является осью вашего вращения на 180°. После поворота вы одной рукой захватываете противника за волосы или за шею, а пальцами второй руки бьёте его по глазам. Потом следует бросок.
     3. Противник атакует вас ударом ноги по корпусу. Видя его движение, вы выполняете ту же скрутку, но не на 90°, как в форме огня, а на 180°. Потом атакуете его ударом «пасть волка» по горлу и бросаете на спину.
     4. Противник атакует вас круговым ударом в голову. Используя раскрутку, вы захватываете своей рукой его руку и, уйдя с линии атаки, теперь обеими руками вращаете кисть его руки. Что после этого произойдёт, понятно...
Примечание 2:
     Это движение делаете на большой скорости как единое целое. Подобных захватов рук с целью их перелома, в форме стихии воздуха, великое множество. Описывать их не буду, достаточно понять суть движений, они все похожи. Главное, надо помнить, что сломать руку мало, это только полдела, потому что противник ещё не обезврежен. Поэтому в реальном бою надо всегда использовать мощную ударную технику.

ГЛАВА 30.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В БОЮ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ФЕХТОВАНИЕ

     В реальной схватке на уничтожение оружием может стать любой подвернувшийся предмет. Например, карандаш, авторучка, стул, вилка, тарелка, кружка, даже книга. Словом, всё что попадет под руку. И для этого вам не надо специально учиться. Достаточно того, что вы знаете принципы нашей воинской традиции. Они, какое бы у вас ни было в руках оружие, остаются неизменными. Всё это говорит о совершенной технике воинского искусства, которая оттачивалась тысячи лет.
     1. У вас в руках карандаш, но на вас нападает человек с топором. Он наносит сверху удар своим оружием. Вместо ухода назад, вы наоборот движетесь вперёд с одновременным уходом с линии атаки. Теперь против его руки с топором работает ваша правая рука. Она уводит топор в сторону, и вы втыкаете свой карандаш в глаз противника.
     2. У вас в руках книга. Противник нападает на вас с ножом. Раскруткой вы останавливаете удар ножа и, закрыв лицо противника книгой, атакуете его ударом ноги в пах.
     3. У противника в руках топор, у вас в руках ложка или вилка. Противник наносит удар по диагонали. Двигаясь вперёд, купольной техникой вы останавливаете удар, и другой рукой втыкаете вилку или ложку противнику в горло или в глаз.
     4. Перед вами самурай, в его руках катана. Вашим же оружием является телефон. Во время его замаха вы не уходите, а как требует того традиция, молниеносно идёте вперёд. В момент удара останавливаете его руки купольной техникой. Дальше всё просто: вторая ваша рука вгоняет телефон ему под челюсть.
Примечание 1:
     Думаю, вы заметили, что против оружия противника прежде всего работает ваша техника и только потом то, что вы сжимаете в руках. Только техника спасает вас из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Потому для себя вы должны уяснить, что сила не в оружии, а в законах движения нашего воинского искусства. Предметы же, которые оказались в ваших руках, являются всего лишь дополнением. Они далеко не самые главные.

Фехтование
     Когда смотришь какой-нибудь исторический фильм или боевик, где вовсю применяются боевые клинки, то, с одной стороны, глядя на технику боя, становится смешно, а с другой, жалко то оружие, что в руках у актёров. Что только с ним ни делают?! Как только его ни зубрят! Все парирования у них обязательно идут лезвие в лезвие. В таком бою любой, даже самый лучший, клинок через час превратится в кусок изуродованного железа. И никому в голову не приходит, что в настоящей сече остриями мечи никогда не сталкивались. Отбивалось оружие только боковой частью клинка. Лезвия всегда берегли потому, что ими разрубались доспехи. Отсюда следует, что боевое фехтование резко отличается от спортивного. В нём действуют совершенно другие законы, законы нашей северной боевой традиции.

Боевая стойка
     Стойка свободная; в отличие от спортивной, она позволяет двигаться в любом направлении. Не только вперёд и назад, но и вбок и даже по кругу. Оружие держите свободно, но не расслабленно. Одна сторона вашего тела им закрыта от внезапного бокового удара. (1-я позиция)
     1. Если противник вас атакует сверху по «чистому полю» в голову, вы чуть смещаетесь вправо и переводите своим оружием клинок противника в пустоту, после этого идёт ваша атака с выпадом.
Примечание:
     Боевой выпад не такой глубокий, как спортивный. Он напоминает широкий шаг. Его главное предназначение — придать вашему удару силу.
     2. Если противник атакует ударом сабли сверху со стороны правой руки, вы вращаетесь вокруг своей оси с шагом левой ногой вперёд, переводите его удар в пустоту и следом сами атакуете.
      3. Вы находитесь в боевой стойке. Противник атакует вас ударом по диагонали. Вращаясь с шагом ноги вперёд, вы плоскостью своего клинка останавливаете удар противника и тут же его атакуете.
Примечание 1:
    Траектория всех отражений атак фактически одна и та же. Она представляет собой петлю. На петлях и спиралях построена и сеча Рокдая. Невидимые уводы в стороны клинков противников, молниеносные повороты и мощные рубящие удары. Техника простая, но эффективная. Освоить её нетрудно. Изучите внимательно фото и уловите суть движений.

Сеча Рокдая
Примечание 2:
     Если на вас напал вооружённый резиновой дубинкой и закрытый пластиковым щитом прислужник наших либерал-демократических оппозиционеров, а у вас в кармане нет даже авторучки, не смущайтесь. Такого бойца завалить совсем нетрудно. Против его ударной руки работают два входа: внешний и внутренний, они оба позволяют атаковать его в горло и пах одновременно. Кроме того, вращая его щит вокруг оси, вы им сломаете ему руку. Можно с напавшим на вас сделать немало и другого. Но это уже на ваше усмотрение.
То, что должны осознать адепты нашей воинской традиции:
     1. Против древнего воинского искусства любое холодное оружие бессильно.
     2. Бессильны в бою против стиля пяти стихий и блоки.  Касаясь вас, противник тем самым даёт возможность использовать против него его же энергию.
     3. Приёмы нашей воинской системы очень простые и удобные. Просто надо помнить, что сначала идёт тело, только потом рука или нога.
Примечание 3:
     Все приёмы северной воинской традиции выучить невозможно, поэтому надо взять для себя то, что более всего вам подходит. Весь этот арсенал легко войдёт в ваше подсознание. Что собственно и является в любом воинском искусстве самым главным.