Чаша огня А Л Ь Ф А - О М Е Г А Чаша огня
ГЛАВНАЯ | СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ОРИАНСКАЯ ГЛАВНАЯ
Вход на сайт
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

УГЛАНОВ ВИТАЛИЙ ЮРЬЕВИЧ

CURRENT MOON

Alpha-Omega.su - сайт на расширение сознания
ПОЛУЧИТЕ И УСТАНОВИТЕ КОД ЭТОГО ИНФОРМЕРА →

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ


СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ
http://www.turizmnt.ru/folk_crafts/  ОБЩИЙ САЙТ

 

Нижнетагильская лаковая роспись

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ЛАКОВАЯ РОСПИСЬ
     Художественный промысел сложился в середине XVIII в. в Нижнем Тагиле. Возникла идея применения техники лаковой росписи к металлическими изделиям, которые производились на металлургических заводах купцов Демидовых. Начало положил Никита Акинфиевич Демидов (1724-1789 гг.), который устроил «лакировальную фабрику».
     В тагильской росписи использовались приёмы декора иконописи: серебро, металлические пески, золото. Применялась техника цыровки по разным землям (цветному фону). Цыровка (цырь) - изысканный древний прием, применявшийся в орнаментации икон. Секрет «цыри» в том, что поверх золота густо заливали красочный фон. Краски твердели. После этого тонкой иглой осторожно соскребали красочный слой до золота, создавая золотые узоры по цвету. Узоры эти получались особо изысканными. А лак, известный под названием «тагильского», превосходил все используемые другими мастерами лаки своей удивительной прочностью и прозрачностью, придавая краскам «особую цветовую яркость… и едва уловимые переливы… тончайших оттенков». Особо это коснулось подносов-картин, которые отличались особой «чистотой работы». В центре подноса маслом вписывалась картина на мифологическую, историческую или галантную тему, которая обрамлялась красивейшей рамочкой золотого орнамента.

 

Сысертский фарфор

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СЫСЕРСКИЙ ФАРФОР

     В Сысерти Екатеринбургской губернии, а ныне Свердловской области, издавна существовало домашнее керамическое производство.
     Глина добывалась на берегу р. Сысерти и вдоль берега заводского пруда.
     Гончарное заведение «Гончарка», владельцами которого до революции были братья Харитоновы, обеспечивала все окрестные села латками, горшками, кринками, корчагами и прочей керамической утварью.
     На базе «Гончарки» в 1928 г. возникла артель по производству керамики.
     10 октября 1960 года артель преобразуется в Сысертский завод керамических изделий.
     Сегодня завод представляет собой предприятие высокой культуры, оснащенное современным оборудованием для приготовления качественной фарфоровой массы, автоматическими скоростными печами для обжига, налажен выпуск малотиражной серии художественных изделий с применением творческого варьирования.
     Посудные формы Сысертского завода базируются на вековом опыте местных мастеров: их представление о красоте выражено в округлых, ясных очертаниях предметов и в мазковой росписи.

 

 


Яндекс.Метрика Проверка тиц pr ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Индекс цитирования.