РОССИЯ - УЗБЕКИСТАН
ЖАРКУТАНСКИЕ РУНЫ УЗБЕКИСТАНА
В 1973 году узбекский археолог Пидаев нашёл на юге Узбекистана в Шерабадской степи Сурхандарьинской области древние захоронения. На некоторых керамических предметах были выявлены пиктографические письмена, названные рунами из Жаркутана.
После проведённых раскопок академик Масон пришёл к заключению, что возраст находок около 3 тыс. до н.э.
За тридцать лет раскопок на Жаркутане археологи обнаружили три тысячи захоронений с остатками различной утвари.
Рис. 1. Знаки на черепках Жаркутана
Кроме керамической посуды были найдены многочисленные бронзовые изделия и предметы из золота.
А также необычные, ранее не встречавшиеся, захоронения:
скелеты древних обитателей Жаркутана были похоронены в земле, причем мужчины лежали на левом боку, а женщины – на правом.
В Узбекистане в 1-м тыс. до н.э. жили славяне арии
Вот что о находках пишет А. Самари (имеет смысл привести полную цитату):
«Необычность была и в том, что огнепоклонники, как известно, не предавали тела умерших людей земле.
Их относили на возвышенные места и оставляли лежать до тех пор, пока хищные звери и птицы не очистят кости от мяса.
Затем останки складывали в глиняные сосуды – оссуарии, и помещали в склепы, поскольку считалось недопустимым осквернять присутствием смерти священные стихии - воду, огонь или землю.
А захоронения в Жаркутане задали ученым загадку.
Ведь на холме были обнаружены остатки храма огня - несомненный признак религии зороастризма, в которой священное пламя всегда было основным символом божества и предметом ритуального поклонения.
А рядом с ним находились земляные могилы…
Разрешить противоречие помогло уточнение возраста городища.
Согласно различным данным, время жизни пророка Заратустры, считающегося реальным историческим лицом, разными исследователями датируется от 4 до 17 века до нашей эры, но не раньше второго тысячелетия.
А Жаркутан возник три тысячи лет тому назад, и можно предположить, что его жители уже были огнепоклонниками, то есть поклонялись стихиям природы, не исповедуя при этом зороастризм.
Пророк пришел позже, и вместе с нравственной проповедью о едином боге Ахурамазде и вечной борьбе добра и зла исправил ритуалы древней арийской религии, на основные понятия которой он опирался в своих философских проповедях.
То, что население Жаркутана было арийцами, – у ученых не вызывает сомнения:
по реконструкции черепов, они обладали европеоидной внешностью, и, скорее всего, принадлежали к племени саков, которое в причерноморских степях позже стали называть скифами.
В течение последних лет археолог Шапулат Шайдуллаев и его коллеги находят на раскопках Жаркутана пиктографические знаки, которые пока не удалось прочитать.
Таких пиктограмм у исследователей набралось уже более тридцати. Но до сих пор не удавалось найти изображения нескольких знаков, выстроенных в один ряд, как целое предложение.
Например, находили кувшин, а на нем была лишь одна пиктограмма.
И лишь во время последней экспедиции Шайдуллаеву повезло:
в кишлаке Гоз он обнаружил каменную ступу, на которой с помощью двенадцати знаков запечатлена некая фраза».
Этим небольшим отрывком А. Самари засвидетельствовал существование незороастрийских ариев-индоевропейцев, проживавших на территории Центральной Азии на рубеже 2-го – 1 тыс. до н.э. и имевших письменность, идентифицированную им как пиктографическая.
Очевидно, это были славянские племена, поскольку,
во-первых, они поклонялись огню – традиционному символу славянства.
А, во-вторых, некоторые найденные пиктографические знаки можно с очевидной точностью идентифицировать со свастическими славянскими изображениями.
Рис. 2. Жаркутанские руны
Например
знаки №№ 4, 18 – символы Рода,
знак № 5 – символ Дыя,
знаки №№ 6, 10 – символы Мары,
знак № 12 – символ Фаш (свастика),
знак № 13 – восьми-лучевое коло,
знак № 14 – символ Живы,
знак № 16 – символ Дерева жизни,
знак № 20 – символ Хорса,
знак № 35 – символ Морока,
знак № 36 – символ Перуна (перуника).
А, как мы уже отмечали, наличие свастических символов – есть важнейший индикатор присутствия славянства.
Как мы видим, наблюдается такая же степень схожести письменных символов из Узбекистана с общеславянскими свастическими символами, как и в случае с «протокитайской» письменностью .
Учитывая, что «протокитайская» письменность датирована более ранним периодом – ок. 5 тыс. до н.э., а узбекская ок. 1 тыс. до н.э., – можем сделать вывод о том, что вектор форматирования (распространения) письменности имеет направление с территории современного Китая на территорию современного Узбекистана.
Однако, учитывая, что и в Китае 5 тыс. до н.э., и в Узбекистане 1 тыс. до н.э. письменности имели славянское происхождение, правомерно сделать вывод о том, что это были всего лишь миграции одного славянского народа.