БОГ СВАРОГ-СВЕТОВИД (Святовид, Световит)

Западные славяне Сварога именовали ещё и Световидом.

ВЕЛИКАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ ТРИАДА

Вот мы и опять через цепь праздников встретились с великой ведической триадой:

     Сварог, Коляда, Световид.

     Коляда - отец,

     Световид - сын,

     Сварог - святой дух.

     Только энергоуровень этой триады включает в себя и материю.

Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика...русского народа... Стр 293-297

 

БЕЛБОГ — светлая добрая ипостась Световида.

     Миры Световида — имеется в виду астральный план (парапсихология).

 

23 декабря - ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА НОВОГО ГОДА

 

     На 3-третий день праздника все отдыхали или ходили друг к другу в гости.

     С 3-третьего дня праздника Коляды наступал праздник воинской ипостаси Сварог - Световида.

Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика...русского народа... Стр 305

 

     Почти во всех больших городах древней Руси стояли храмы, посвящённые Сварогу и его сыну Сварожичу-Самарглу. Кроме храмов у городищ, сёл и даже маленьких деревень в честь огненных богов стояли посвящённые им капища.

     Культ сына Рода, властелина, огненной Сварги, бездонного синего или звёздного неба, был распространён не только у славян, по и у индов, где его знали под именем Исвара, а также у древних германцев, кельтов и других народов.

     Западные славяне Сварога именовали его ещё и Световидом. Световид - это военная ипостась могучего Бога, и в честь неё на острове Руян (современный Рюген) в городе Руян (Аркона, Яромарсбург) стоял очень красивый храм. Не менее прекрасные храмы Сварогу стояли в Старгороде, Старой Ладоге, Полоцке, Голуни и Киеве. Об этих храмах мало что известно, так как они погибли на два века раньше святилища в Арконе.

Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика...русского народа... Стр 266-268

 

ПОЧЕМУ ПАЛА АРКОНА

 Аркона — священная столица Руян на острове Рюген (Руян).

 

 

     В июле 1268 года во время последней осады крепости в ней собралось всего около 1000 мужчин и столько же женщин.

     Остальное население острова Буяна, или Руяна, после высадки датских и саксонских армий, разбежалось по лесам и болотам. Славяне понимали, что война с христианским миром проиграна, и пытались всеми силами выжить.

     Для этого надо было дождаться ухода с острова вражеских войск, а после принять христианство... И постепенно онемечиться.

     Но были и такие, которые предпочли смерть крепостному христианскому рабству.

     Как я написал выше, их оказалось совсем немного, но в Арконе были и другие воины. Именно воины, а не бойцы. Разница между теми и другими огромная, но об этом ниже.

 

     Речь идёт о 300 витязях из охраны храма Световида.

     Что это были за воины, судите сами: распределив силы собравшихся в Арконе славян на укреплениях города, они вышли из ворот крепости и построились рядами, приняв на себя удар 17 тысяч датчан и 8 тысяч саксов.

     Три сотни русских витязей против 25 тысяч хорошо обученных рыцарей и кнехтов. Ощетинившись копьями и прикрывшись щитами от летящих стрел, воины храма не только успешно отражали лобовые удары закованной в броню конницы, но и сами шли вперёд.

     Построившись клином, русские витязи стали пробиваться к шатрам короля Вольдемара I и герцога Саксонского. Они вынуждены были остановиться только тогда, когда увидели, что могут попасть под удар огнемётных машин. Развернувшись, воины храма ринулись на уничтожение осадной техники. Часть огнемётной техники была ими разрушена, но в этот момент по русским витязям ударили из катапульт огненными шарами. Под ногами загорелась земля, и чтобы избежать неоправданных потерь, защитники храма стали пробиваться к стенам крепости.

     Несмотря на то, что к этому моменту они были полностью в окружении, витязи легко прорвали кольцо и подошли к воротам. Перед ними они построились ещё раз, но атаковать их ни датчане, ни саксы больше не решились. Слишком дорого для них обошёлся первый бой с «язычниками»: почти 3000 убитых и раненых. Причём в сражении пали лучшие христианские рыцари.

     Среди славян же потерь почти не было. Как были три сотни, так и остались. И тогда по приказу Вольдемара I на воинов храма были направлены огнемётные катапульты и выбрасывающие напалм медные трубы. По этой причине славянам пришлось уйти за ворота крепости. Именно благодаря «греческому огню», вспыхнули ворота Арконы, и их невозможно было затушить водой, хотя у защитников её было вдоволь, особенно морской. Когда рухнули ворота города, христиане, собравшись с силами, железным тараном снова ринулись на штурм. Они намеревались как можно скорее прорваться к храму Световида.

     Но опять на их пути встали триста храмовых витязей. Снова началась неистовая сеча, в которой одолели русы. Тогда вновь был применён «греческий огонь». И так повторялось несколько раз. Только благодаря напалму, удалось обескровить храмовый контингент русских витязей. К концу дня их осталось немногим больше сотни. Но и эта сотня, управляя собравшимися в крепость славянскими смертниками, вела бои на улицах Арконы четверо суток.

     Город горел, ночью люди бились при свете пожаров, днём задыхались в дыму, но бой не прекращался. При взятии Арконы и датчане, и саксы потеряли 2/3 своей армии.

     Вопрос: почему такая разница в потерях?

     Ответ прост: воины храма Световида являлись хранителями не только культуры своего народа, но и его древнего воинского наследия.

 

Идол Свентовита, установленный в Арконе польскими язычниками