ТРЕТИЙ ЖРЕЦ - ВЛАДИСЛАВ
Одновременно с ним к площадке подошёл третий учитель.
На этот раз дети встретили нового наставника без всякого напряжения.
Процесс посвящения вошёл в свои рамки.
Всем ребятам было понятно, что каждый из восьми жрецов что-то должен им от себя сказать.
Что такова традиция.
А им надо внимательно слушать и стараться понять ход мыслей посвященных.
– Значит, на чём мы остановились, дети? – спросил поднявшийся на площадку посвященный. – На том, что мир «Яви» многополярен. Нам хорошо различимы его восемь полюсов. И что Двуполярность, о которой мы знаем с рождения, всего-навсего характеристика взаимодействия внутренних восьми центров.
Но у меня к вам вопрос, дети: как вы думаете, открытые нами полюса «Яви» имеют своё самостоятельное сознание или нет?
Сидевшие в зале ребята ожидали каких угодно вопросов, но только не на тему сознания полюсности. В первый момент они даже растерялись. Если, как они знали, сознанием наделена любая материя, это её свойство, то полюса, так как они тоже материальны, тоже должны иметь своё сознание. Но тогда получается, что в каждом из них, помимо их собственного, данного Создателем миропонимания, имеются и ещё семь других, плюс совокупное сознание их суммы? Дети заволновались.
И учитель, поняв их растерянность, улыбнувшись, добавил:
– Что, испугались от понимания, что ваше сознание двойственно?
Да, оно двойственно.
В человеке как ни в ком другом из живых существ взаимодействуют два сознания.
Одно отражает материальное, другое высшее – то, что является частью психического потенциала Создателя...
И весь вопрос жизни человека в том, куда своей волей он направляет действия совокупного сознания своих восьми центров.
На удовлетворение материального или на связь с высшим.
– Так выходит в человеке одновременно действуют три сознания, плюс ко всему ещё и его личное? – искренне удивились дети. – Мы об этом не слышали.
– Вот теперь вы об этом узнали, – сказал учитель.
– Третье сознание, т.е. то, которое мы считаем своим, складывается из двух первых плюс ко всему
1. инкарнационный опыт
2. связь с традицией
3. связь с предками.
Именно оно, это-то наше, или третье сознание более всего и дорого Роду. Путь психической эволюции от человека к Богу именно его приоритет, поэтому оно должно сделать выбор движения вверх к Создателю или вниз в мир проявленной, развивающейся по своим законам Яви.
– Третье сознание человека это то, что принято называть его душой? – раздались вопросы.
– Да, дети, вы догадливы, – улыбнулся учитель. – Отсюда и выражение у изгоев: спасти свою душу, правда, они под спасением души иногда подразумевают просто жизнь. Но об этих людях мы поговорим позже, а сейчас я уступаю место тому, кто продолжит с вами занятие.
До новой встречи, ребята!
Моё имя Владислав.
И жрец, поклонившись в зал, направился к лестнице.
ЧЕТВЁРТЫЙ ЖРЕЦ - ВЕРОМИР
Четвёртый высокопосвященный, как показалось детям, один из наиболее молодых жрецов, у него было не так много седины, и глаза по-юношески блестели, начал свою беседу не сразу. Сначала он зажёг экран и построил на нём часть знакомого детям звёздного неба. В другом углу экрана движением мысли жрец-учитель изобразил родное Солнце и вращающиеся вокруг него планеты. Потом, обратив на себя внимание поднятием ладони, сказал:
– На чём мы остановились, дети? На том, что мир «Яви» многополярен и каждый полюс имеет своё сознание. Для понимания возникновения пространства – времени нам важно сейчас пока только это.
В зале стало тихо. Ребята с интересом смотрели на жреца, рассматривали на экране знакомые звёзды, вращающиеся вокруг Солнца планеты, и ждали. А между тем учитель, повернувшись к экрану, спросил:
– У меня вот какой вопрос, ребята, как вы думаете, чем отличаются законы пусть многополюсной, но неодухотворенной материи от той, в которой заложен духовный потенциал Создателя? Как работают в мире неодухотворенной «Яви» одинаковые полюса? Возьмите к примеру тот же магнит.
– Одинаковые полюса отталкиваются, – раздалось из зала.
– Верно, дети, – сказал учитель, – одинаковые полюса отталкиваются. – На примере магнита это хорошо видно. А теперь взгляните на экран. Видите звёзды, они все находятся на каком-то расстоянии друг от друга. Как вы знаете, наша Вселенная, а с нею и галактика, где мы живём, находится в развитии. На её окраинах из третичной плазмы строятся новые миры. Возникают триллионы молодых звёзд, в недрах которых зарождается вещество будущих планет. Следовательно, под каким знаком идёт развитие Яви нашей с вами Вселенной?
– Под знаком плюс, – раздался одинокий голос из первого ряда. – Если бы Вселенная сворачивалась и теряла силу, был бы знак минус...
Жрец с интересом посмотрел на говорившего, потом перевёл взгляд в зал и произнёс:
– В общем-то верно, ничего не скажешь, думать вы умеете. Правда, некоторые участники и в нашей растущей эволюционирующей Вселенной тоже имеют совокупный знак минус. Но это там, где необходима стабилизация полей, или часть «Яви», не успевая за общим ходом эволюции, становится ненужным балластом. В целом же ответ верен.
Так не из-за одинакового ли общего знака идёт разбег материи в нашей Вселенной, следовательно, и её рост?
Дети снова заволновались. Кто-то был согласен с тем, что разбег материальных частиц и возникновения пространства-время происходит по причине общего их знака, но кто-то и заупрямился.
– Но ведь звёзды не только отталкиваются друг от друга, да и отталкиваются ли они вообще? Насколько нам известно, они больше притягиваются друг к другу, а удерживают их от гравитационного коллапса большие скорости движения, – раздались голоса из зала. – В теорию одного знака не вписываются законы гравитации, – волновались ребята. – Что-то здесь не так, учитель. Законы магнетизма противоречат законам гравитации...
Успокаивая детей, жрец снова поднял свою руку.
– Противоречий никаких нет. Просто электромагнитные законы действуют в рамках неодухотворенного микромира, звёзды и планеты, как мы знаем, многополярны. Следовательно, они наделены по сравнению с частицами предвещества довольно сложным сознанием. А теперь давайте вспомним, как проявляют себя одинаковые знаки в области сознательного? Притягиваются они или отталкиваются?
– Конечно, притягиваются, – раздался уже знакомый голос из переднего ряда. – Общие взгляды, общие мысли, общие ценности людей всегда сближают, примерно то же самое должны испытывать и наделенные сознанием космические тела...
– Верно, верно, мальчик, – похвалил догадливого ученика учитель. – Вопрос в многополярности космических тел. В вибрационных константах их полюсов. Близкие частоты притягиваются друг к другу. Различие частот ведёт к отталкиванию. На этом-то притягивании и одновременном отталкивании и держатся законы небесной механики.
Скорости же летящих вокруг центра галактик звёзд и вращающихся около них планет ведут к равновесию этих сил. Поэтому они у всех небесных тел разные. И зависят скорости не только от законов гравитации, но и от сознания самих звёзд или планет. Вот почему древние учёные, не учитывая сознание всего материального, долгое время никак не могли понять принцип скоростей небесной механики. Но это было не здесь, а там, на далеких «Стожарах», откуда наши предки пришли сюда к Яриле. И очень, очень давно, – учитель замолчал.
Молчали и дети. На какое-то время они представили для себя ту бездну времени, которая отделила их, сидящих в этом зале, от той эпохи, когда людей белой расы на Земле ещё не было, а на её древних материках, в основном по берегам морей и рек, стояли города неведомо откуда пришедших красных гигантов.
– В те времена их далёкие предки жили ещё в лучах голубого Солнца и только начинали осваивать Космос, – затянувшееся молчание прервал жрец – Ну что, ребята, я закончил.
Моё имя Веромир.
ПЯТЫЙ ЖРЕЦ - ЯРОССВЕТ
И поклонившись в зал, он направился к ступеням лестницы. Вновь поднявшегося к экрану высокопосвященного ребята встретили вопросом: – Мы так и не поняли, что является определяющим в построении пространства – отталкивание или всё-таки притяжение, от которого «бегут» на громадных скоростях звёзды и планеты?
Услышав вопрос детей, жрец улыбнулся и в свою очередь спросил:
– Ну, а ваше мнение, ребята? Что всё-таки подсказывает вам ваша интуиция?
– Думаем, что отталкивание, притяжение же относительно, на нём строятся связи, а на отталкивании пространство – время...
– Совершенно верно! Так оно и есть, – улыбнулся учитель. – Пространство – время строит в основном отталкивание. Это его внешняя сторона. Внутренняя же создается притяжением. Скорость же движения небесных тел, которая, как вы знаете, зависит ещё и от сознания, приводит обе силы в равновесие. А сознание всего материального связано с каким сознанием? Это вы, конечно, же знаете...
И жрец в ожидании ответа посмотрел на лица своих подопечных.
– С Высшим сознанием! С сознанием самого Создателя, – раздались голоса из зала. – Всё, оказывается, делает «Он». И пространство время делает! – волновались дети.
Успокаивая зал, наставник поднял со стола колокольчик и показал его детям. На передних рядах кто-то засмеялся. Крики стали стихать. И через минуту в зале снова воцарилась рабочая обстановка.
– Не совсем верно, – сказал учитель. – Да, Создатель, или по-нашему Род, несомненно, участвует в управлении процессом построения пространства – времени. Но участвует только как корректор. В целом же материя обладает способностью и к самоорганизации. Вы же знаете, что всё материальное, начиная с микромира и кончая гигантскими светилами и планетами, имеет ещё и свой собственный потенциал сознания. Так что пространство – время строится одновременно и сознанием Создателя, и сознанием самой материи. Вот и ещё одно, как мы видим, взаимодействие. Так какой же из всего нами понятого можно сделать вывод? – закончил жрец.
– То, что пространство – время строится двумя силами, – раздалось из зала, – внешней силой отталкивания и внутренней силой притяжения, равновесие которых зависит от скоростей движения. И что в построении пространства – времени участвуют сознание Рода и одновременно сознание самой материи!
Зал зашумел. И высокопосвященный, улыбаясь, снова поднял над головой колокольчик.
– Всё так и есть, ребята! Общее представление о строении Яви вы имеете. Отталкивающиеся друг от друга альтернативы раздвигают пространство, психическая сила подобия его сближает. Так говорю? – чуть повысил голос учитель.
– Так! Так! – закричали дети. – Мы всё поняли: Мироздание едино – везде действует равновесие сил...
Слыша крики из зала, жрец снова поднял руку. На этот раз колокольчика в ней не было.
– Ребята и ученики, – улыбаясь сказал он. – Мы славно поработали, теперь мне пора.
Имя моё Яроссвет. До скорой встречи! И, поклонившись в зал, он уступил место у экрана своему подошедшему коллеге.